Архивы за день: 29.05.2024

Соблюдайте правила безопасности на воде.

За сутки работники ОСВОДа спасли 5 жизней. Из реки Припять в г. Наровле вблизи центрального пляжа спасена учащаяся колледжа, 2008 г.р; из реки Днепр в г. Речица вблизи центрального пляжа спасен учащийся школы, 2009 г.р.; а из реки Ипуть в г. Добруше на центральном пляже спасены учащиеся колледжа, 2005, 2008, 2007 г.р. Уважаемые граждане! Соблюдайте правила безопасности на воде.

Государственное учреждение «Гомельский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»

8(0232) 50-74-65

+375 29 366-27-25 

Государственное учреждение «Гомельский районный центр гигиены и эпидемиологии»

8(0232) 56-42-10

Декада кибербезопасности проходит в Гомельской области с 27 мая по 05 июня.


 

 

Подготовка и сдача экзаменов без стресса

ГУО «Красненская средняя школа»

 Приложение № 11

 (Групповая профилактическая работа)

Консультация педагога-психолога для родителей

Подготовка и сдача экзаменов без стресса

 

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СПРАВИТЬСЯ С ТРЕВОЖНОСТЬЮ

Первое и самое важное, что могут сделать взрослые для ребенка с повышенной тревожностью, это обеспечение ребенку ощущения своей успешности. Нельзя допускать, чтобы он был замкнут на своих неудачах. Ему важно найти такую деятельность, в которой он способен самоутвердиться. Ощущение успеха – лучшее лекарство от повышенной тревожности.

Кроме того, ребенок должен чувствовать себя защищенным, знать, что при необходимости взрослые обязательно придут на помощь. Повысить самооценку за короткое время невозможно. Необходимо ежедневно обращаться к ребенку по имени, хвалить его за незначительные успехи, отмечать их в присутствии других детей. Похвала должна быть искренней, потому что дети остро реагируют на фальшь. Причем, ребенок обязательно должен знать, за что его похвалили.

 

Категорически недопустимы сравнения детей друг с другом, т.к. это может стать травмирующим фактором. Лучше сравнить достижения ребенка с его же результатами, показанными, например, неделей ранее.

 

Обращаясь к тревожному ребенку с просьбой или с вопросом, желательно установить с ним контакт глаз.

Некоторые приемы коррекции тревожности

1. Переориентация симптомов тревоги. Часто школьники с повышенной тревожностью выводят себя из состояния эмоционального равновесия первыми признаками появления этого состояния. Уместно объяснить ребенку, что тревожность — это естественное, обычное состояние человека в сложной, незнакомой ситуации, и испытывает его абсолютно все люди. Часто тревожность является полезной. Если человек начал волноваться, это означает готовность организма активно действовать, и такие ощущения даже помогают на экзамене. (Простейший пример: накануне экзамена сплошная «каша» в голове, ничего не вспомнить, но… стоит взять билет и немного упокоиться, как вдруг все «всплывает», становиться четким и понятным). Однако, здесь важен объяснить ребенку, что в пустой голове ничего не всплывет и не родится. К любому экзамену необходимо готовиться, чем серьезнее будет подготовка, тем меньше будет тревожность.

2. Настройка на определенное эмоциональное состояние. Школьнику предлагается медленно связать взволнованное, тревожное, эмоциональное состояние с одной мелодией, цветом, пейзажем, либо каким-либо характерным жестом, а спокойное, расслабленное – с другим, уверенное, «побеждающее» — с третьим. При сильном волнении сначала вспомнить первое, а затем — второе, перейти к третьему, повторяя это упражнении несколько раз.

3. «Приятное воспоминание» Школьнику предлагается вспомнить ситуацию, в которой он испытывал полный покой, расслабление, и как можно лучше, ярче стараться вспомнить все ощущения, представлять эту ситуацию.

4. «Исполнение ролей» В трудной ситуации школьнику предлагается ярко представить себе образ для подражания (например, любимого положительного киногероя), войти в эту роль и действовать как бы в его образе.

5. Контроль голоса и жестов Школьнику объясняется, как по голосу и жестам можно определить эмоциональное состояние человека, рассказывается, что уверенный голос и спокойные жесты могут иметь положительное влияние – успокаивать, придавать уверенности. Указывается на необходимость тренировки перед зеркалом и «зрителями», например, при подготовке уроков.

6. «Дыхание» Рассказывается о значении ритмичного дыхания, предлагаются способы использования дыхания для снятия напряжения. Дыхательная гимнастика (вдох: спокойный, расслабленный через нос; затем плавный, спокойный выдох через нос, который должен быть дольше вдоха в 3 раза). Гимнастика делается в течение 1-2 минут при этом считается количество вдохов и выдохов.

7. «Мысленная тренировка» Ситуация, вызывающая тревогу, заранее представляется во всех подробностях, трудных моментах, переживаниях, детально продумывается собственное поведение в сложной ситуации. Представляется и то, как в итоге, ребенок прекрасно справляется со своей тревожностью в результате решения сложного вопроса, задания.

8. «Доведение до абсурда» В процессе беседы со взрослым, а также в некоторых других априорно спокойных ситуациях школьнику предлагается изображать очень сильную тревогу, страх, делая это как бы дурачась.

9. «Чтение» Литература (научная, художественная) поможет бороться с плохим настроением и угнетенным состоянием.

10. Водные процедуры прекрасно помогают снять усталость и расслабиться, также снимают раздражение и успокаивают. Контрастный душ помогает взбодриться, победить вялость, апатию и усталость.

11. «Хобби» – для многих людей, и взрослых, и детей является прекрасным средством отвлечься от тревожных мыслей и снять напряжение, а также восстановить силы.

12. «Самовнушение», которое заключается в процессе внушения, который направлен на самого себя. Необходимо научить ребенка все формулировки для самовнушения следует произносить вполголоса некоторое количество раз, при этом нужно полностью сосредоточиться на формулировках (например «Все будет хорошо…»)

13. «Позитивное мышление» Улучшить эмоциональное состояние помогает улыбка и смех, позитивное мышление, мечтание, наблюдение за прекрасным (например, за пейзажем), рассматривание фотографий, животных, цветов, вдыхание чистого и свежего воздуха и др.
Необходимо понять и принять тревогу ребенка: он имеет на нее полное право. Интересуйтесь его жизнью, чувствами, страхами. Научите его говорить о них и будьте готовы выслушать ребенка. Научите делать полезный для ребенка вывод из неприятностей, показывая, что в большинстве случаев «нет, худа без добра» — приобретается опыт, удается избежать еще больших неприятностей и т.д.

Обеспечьте ребенку ощущение, что в любой ситуации в вашем лице он получит поддержку и понимание его проблем. Даже если некоторые проблемы вам не представляются серьезными, признайте право ребенка — сильно переживать из-за них: «Да, это действительно неприятно. Это, правда, очень обидно…» И только после выражения сочувствия помогите найти выход, решение, увидеть положительные стороны.

Помочь ребенку в преодолении тревоги – значит, создать условия, в которых ему будет менее страшно. Таким образом, вы показываете ему, как можно решать тревожащие его ситуации.

В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка, но и не бросайте его одного. Предложите справиться с проблемой вместе. Иногда достаточно просто побыть рядом с ребенком, пока он пытается справиться с чем-то.

Заранее готовьте тревожного ребенка к каким-то переменам и важным событиям. Подробно расскажите, что его ждет.

Никогда не пытайтесь повысить работоспособность ребенка, описывая ему трудности. Например, подчеркивая, какая серьезная контрольная работа его ожидает или что от результатов этого экзамена очень многое зависит. Это только усилит напряжение.

Делиться своей тревогой с ребенком лучше в прошедшем времени. «Сначала боялся, но потом было так-то и так, удалось сделать то-то и то-то».

Старайтесь в любой ситуации искать плюсы по принципу «нет худа без добра». Например, ошибки в контрольной – это бесценный опыт, ты понял, что тебе надо повторить, и больше их не сделаешь. Объясните ребенку, что сами когда-то только начинали рисовать, кататься на велосипеде и т.д., да и сейчас у вас не все сразу получается. Людям редко удается избежать ошибок и неудач в новом деле. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Ребенок должен быть уверен, что родители верят в его успех, что, в конце концов, у него все получится.

Ребенку важно научиться ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать их, а не стремиться к абстрактному и потому недостижимому эталону.

Развивайте правильное отношение ребенка к результатам своей деятельности. Сравнивайте результаты ребенка только с его же предыдущими достижениями. Обращайте внимание на то, что он знает, умеет теперь, что он смог пересилить себя, что он заслуживает уважения, что он укрепил свою волю и т.д. Так формируется чувство собственной компетентности ребенка, снижающее чувство тревоги и неуверенности.

Будьте более оптимистичны сами. Следите за выражением своего лица. Чаще улыбайтесь. Убеждайте ребенка, что «все будет хорошо, все обязательно получится».

Спокойные, уверенные в себе родители, способные принять ребенка таким, какой он есть, не ждущие от него моментальных сверхдостижений, с пониманием относящиеся к его успехам и неудачам, — вот залог уверенности и адекватной самооценки ребенка!

Что самое главное в семейных отношениях

Что самое главное в семейных отношениях

Консультация педагога-психолога

для молодой семьи

Самое главное в жизни – мир и гармония в семье

Каждому из нас хочется, чтобы его ждали и поддерживали близкие люди, которые дают нам чувство опоры. И часто нашим достижениям и успехам мы обязаны именно семье, которая становится самым ценным подарком судьбы.

В чем отличия современных семей?

Современная семья отличается тем, что в ней есть: «Я муж», «Я жена» и «Ой, наш ребенок». Но, к сожалению, в них нет единства. Очень часто само понимание семьи, как единого целого, вызывает массу сомнений. Складывается впечатление, что современные семьи созданы только для того, чтобы доказать друг другу «Вот я такой, а я такая». Очень мало гибких семей, в том числе в вопросах воспитания детей, взаимоотношений и формирования общего бюджета.

 Уважение, бережное отношение друг к другу и взаимопонимание – главное в семье.

Прежде всего, это уважение друг друга и понимание того, что рядом находится не ваш близнец, брат или сестра, а, по сути, другой человек, которого вы любите. Поэтому он требует к себе бережного отношения. Нужно беречь друг друга и те семейные традиции, которые существовали в семьях родителей, и, безусловно, они будут накладывать отпечаток и на формирование вашей семьи. Ведь эти традиции у мужа и жены могут быть совершенно разными. Поэтому уважайте их, а также создавайте свои.
Помните, что рядом с вами другой человек, которого нужно научиться понимать и часто идти на компромиссы. К этому и должны стремиться современные семьи.

Каждая ли семья проходит через кризисы?

Ни одна семья не живет без кризисов. В социальной психологии их классификаций очень много. К примеру, кризис одного года, когда идет притирка друг к другу, или кризис двух или пяти лет и т.д. А самый сложный из них – кризис зрелого возраста, когда человек полностью меняет свою систему ценностей и совсем иначе смотрит на своего супруга или супругу. Когда дети вырастают муж и жена остаются, как говорят «нос к носу» друг с другом и тогда возникает множество проблем. Ведь уже не надо стирать пеленки и не спать по ночам. Здесь и возникает недопонимание среди зрелых супругов: что нас объединяет, нам есть чем заняться вместе и т.д. Но еще ни одна семья не существовала и не будет существовать без выяснения отношений. Только люди абсолютно далекие друг другу и заключившие брак по контракту, проживающие в разных местах, наверно не будут выяснять отношения. Поэтому для любой семьи ссоры и скандалы – это совершенно нормально.. Ведь этим разным людям нужно научиться быть единым целым. Это очень важно. Семья – это труд и работа 24 часа в сутки.

Ревность – это допустимое психологическое явление?

Да, это вполне допустимое психологическое явление, но не до абсурда. Часто говорят, что ревность граничит с любовью и в принципе это возможно. Когда ты безумно любишь человека, то конечно его отношения с другими не могут вызывать восторг. Но, та ревность, которая граничит с садизмом или какими-то другими крайностями – это уже психическое отклонение и здесь необходима помощь хорошего психотерапевта или даже психиатра.

Рекомендации семьям

Во-первых, никогда не старайтесь переделать друг друга. Если вы это сделаете, то это будет уже не ваша вторая половинка. Во-вторых, уважайте мнение друг друга. Чувство безысходности в ссорах чаще всего возникает тогда, когда люди осознают, что их не слышат, не видят и не могут достучаться до своего спутника по жизни. Почему так происходит? Как раз из-за неуважения и разных семейных ценностей. И то, что хорошо для одного, совершенно не понятно для другого, или наоборот. В-третьих, нужно относиться с пониманием к своей второй половинке и принимать ее такой (таким), какая она есть со всеми достоинствами и недостатками. Нужно понимать, что вы тоже не сплошной островок позитива. Ведь у каждого есть и положительные (сильные) стороны, и отрицательные (слабые) качества.

Поэтому поймите одно: у вас есть плюсы и минусы, как и у вашей второй половинки. Их нужно понимать и воспринимать.

Постарайтесь еще на берегу договориться, кто будет обеспечивать семью, заниматься воспитанием детей, убираться в доме, готовить и т.д. Очень важно четко понимать, кто и за что отвечает. Так намного проще подстроиться к ритму жизни своей семьи. И, конечно, научитесь договариваться решать вопросы воспитания детей. Чтобы не было такого: мама – похвалила, папа – поругал, или наоборот. В воспитании детей должна быть единая политика.

Также пытайтесь сохранить мир и с родителями своих вторых половинок. Не нужно выяснять отношения и «навязывать войны». Они тоже требуют уважения. Как говорят: «Родителей не выбирают». А мир и гармония в семьях – самое главное в жизни.

 

 

 

Символика

Год качества

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июн »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архивы