Архивы за день: 18.05.2024

Напомним велосипедистам основные Правила дорожного движения

Дорожно-транспортные происшествия с участием детей – актуальная проблема в современной жизни. Причины, послужившие возникновению ДТП – различны, как и сами происшествия. За 4 месяца текущего года произошло 12 происшествий с участием несовершеннолетних, в которых 1 – погиб и 12  получили травмы различной степени тяжести.

Нынешняя молодежь очень любит ездить на велосипеде, и лишь не многие родители объясняют своим детям, как ездить по городу на велосипеде, не создавая опасных ситуаций для всех участников дорожного движения и, в первую очередь, для самих себя.

Каждый велосипедист должен знать Правила дорожного движения!

Поэтому, Госавтоинспекция Гомельщины в очередной раз напоминает:

• Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края, причем управлять велосипедом по дороге без сопровождения взрослого разрешено только с 14 лет.
• При движении по дороге в темное время суток и или в условиях плохой видимости на велосипеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет. При этом вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами (за исключением движения по велосипедной дорожке.
• Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При пересечении проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться.
• При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения, и убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.

Велосипедисту запрещается:

• Использовать технически неисправные велосипеды, а также оборудованные с нарушением установленных требований.
• Двигаться по проезжей части дороги, обочинев условиях снегопада и (или) гололедицы.
• Перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет в велосипедном шлеме на дополнительном специально оборудованном сиденье, фиксирующем (предохраняющем) ноги ребенка.
• Перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.
• Буксировка велосипеда и буксировка велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.
• Поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении.

 

Советы юным велосипедистам, как избежать беды:

✓ главный навык для езды на велосипеде – это научиться держать равновесие;
✓ сев за руль велосипеда, вы должны соблюдать все Правила дорожного движения;
✓ катаясь на велосипеде, надевайте шлем, чтобы защитить голову в случае падения, используйте наколенники и налокотники;
✓ прежде чем выехать из дома, велосипедист обязан:
➢ проверить техническое состояние велосипеда;
➢ проверить руль – легко ли он вращается;
➢ проверить шины – хорошо ли они накачаны;
➢ в порядке ли ручной и ножной тормоза – смогут ли они остановить велосипед перед неожиданным препятствием;
➢ работает ли звуковой сигнал велосипеда, чтобы можно было вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.

Уважаемые взрослые! Проведите со своим ребёнком инструктаж – где он может кататься на велосипеде, а где нельзя и небезопасно. Не разрешайте детям находиться вблизи дорог и на проезжей части дороги. Объясните своему ребёнку, что нельзя выбегать либо выкатываться на велосипеде перед близко идущим транспортом, водитель в одну секунду не может остановить свой автомобиль. Если ребёнок не знает, и не понимает, чем может обернуться его невнимательность, не отпускайте его на улицу без присмотра!

 

3 секрета, как справиться с первенцем

ГУО «Красненская средняя школа»

Консультация педагога-психолога

для молодых родителей

 

Рассказ мамы-психолога:

3 секрета, как справиться с первенцем

с  четвертого по одиннадцатый месяц

 

…  С 4 по 6 месяц  добавились зубы: малыш неистово пихал свои и мои пальцы в рот, рычал, грыз все, что попадало под руку, и истекал слюнями.

(После полугода у детей начинают прорезываться зубки, поэтому надо дать ребёнку прорезыватели и другие игрушки для жевания и сосания, ведь дёсны у него «зудят», ребёнок может быть плаксивым и раздражительным, поэтому дайте ему возможность «успокоить» дёсны- погрызть прорезыватель)

Запомнить: прислушиваться к ребенку и изучать зоны ближайшего развития, это поможет вам быстрее удовлетворять его актуальные потребности.

Секрет № 1  Речь развивается благодаря общению, а не учению

С шестого месяца кроха стал различать мою интонацию. Мама «строгая» — надо уползти к игрушкам, мама «добрая» — можно побаловаться с ней, посмеяться и повизжать. Так закладываются основы речевых навыков.

Я не читала вслух книги, стихи, потешки из интернета, они удивляли меня нескладностью и отсутствием смысла.

Вместо этого я пела ребенку песни (плохо, но долго), комментировала свои действия, особенно при приготовлении пищи. К еде малыш был неравнодушен, поэтому она привлекала больше внимания. Показывала и называла черно-белые картинки — у ребенка на первом году зрение только начинает формироваться, и он может различать только контрастные цвета: крупные черные фигуры на белом фоне, остальное для него пока «белый шум». Давала потрогать различные материалы: мягкие ткани, расчески, пакетики, обертки, кнопки, пуговицы, деревянные игрушки, колокольчики.

С помощью плача, гуления, воркования, лепета, жестов малыш привлекал к себе внимание взрослых. Каждый месяц у нас были новые звуки: вот он с утра звонко кричит «АГА! АГА!», а затем это сменяется «амама» и «бабаба».

Самым интересным моментом было выражение блаженства. Так в девять месяцев, развалившись как барин на двух одеялах, он с упоением издавал звуки, похожие на мурлыканье.

Запомнить: разговаривать с ребенком, реагировать на его попытки общаться.

Секрет № 2 Поездки с годовасиком — это не смертельно

В самое активное время малыша, с шести до девяти месяцев, мне посчастливилось пожить на даче с родителями. Это существенно облегчило бытовые муки и позволило освоить новые занятия — игры в двухэтажном доме, рассматривание флоры и фауны, знакомство с соседями.

Променад на участке и прогулки по массиву с дедушкой и бабушкой оказались раем. Конечно, пришлось попыхтеть, решая каждый месяц новые задачи. Смена арсенала погремушек на крупные паззлы и новые игрушки, ежедневное фанатичное обеззараживание всего в радиусе ста метров, перестановка в доме согласно потребностям малыша, сведение к минимуму опасностей, которые подстерегают в обстановке взрослой жизни, соблюдение правил гигиены, поддержание аптечки малыша, которая, по своему ассортименту, вполне могла бы конкурировать с аптечным пунктом небольшого городка… Но все это уже приносило радость, и решения этих задач приходили легко.

За этот период мы не только освоили умение самостоятельно садиться, вставать на ножки и ходить с поддержкой, но и произвели заметный скачок в психическом развитии. Я стала замечать произвольное повторение тех форм поведения, которые доставляют ребенку удовольствие, разную реакцию на родных и незнакомых людей, появление первых страхов. К этому прибавилась произвольность движений и жестов, управляемость, понимание слова «нельзя». Все перечисленное заложило основу для следующего новообразования — предметной деятельности. Расширились границы доступного мира.

Предметная деятельность — деятельность с предметами согласно их назначению.

В этом периоде развития (после восьми месяцев) также формируется чувство безопасности, защищенности, а, следовательно, и степень открытости к миру, доверия к окружающим. Поэтому я всячески проявляла внимание, любовь, ласку, старалась мгновенно реагировать на его просьбы. Объясняла причину громкого звука или движения, так напугавшего кроху.

Запомнить: не ограничивать себя в комфорте и впечатлениях, активная жизненная позиция будет полезна не только вам, но и развитию вашего малыша.

Секрет № 3 Маленькое дело или большое — вы все равно молодец, каждый день

Несмотря на то, что моя жизнь повернулась на все сто восемьдесят градусов, я открыла в себе много новых ресурсов!

1 Я научилась чувствовать, а не думать. Это очень помогло в понимании своего ребенка. Только прислушиваясь к плачу, а потом к своему внутреннему голосу, мне удавалось почти безошибочно определять причину плача.

2 Я научилась делать огромное количество дел очень быстро. Ни один тайм-менеджмент не смог меня научить так четко и с максимальной продуктивностью планировать время. Когда малыш засыпал, начинался обратный отсчет «у вас осталось один час пятьдесят восемь минут», и я успевала все! Переделав массу дел по дому, накормив и вычесав кота, полив цветы, постирав, погладив, помыв полы и приготовив обед за сорок минут, оставшиеся час двадцать я могла полежать в тишине на кровати.

3 Я научилась слышать себя и контролировать свой перфекционизм. Много работала над своими чувствами. Сложнее всего было победить чувство вины — что периодически лежала без сил и на несколько минут оставляла ревущего малыша одного. Иногда повышала голос, директивно укладывала спать, преодолевая его сопротивление.

4 Я стала креативнее. Малышу не важно, что ты седьмой раз за ночь встаешь его кормить — чтобы уснуть, обязательно нужен спектакль или игра. И обязательно что-нибудь новенькое.

5 Я научилась гибкости: быстро перестраивать себя и свой режим под нужды ребенка. Каждый день был разным, по мере его взросления менялся и режим дня: вот мы спим три часа, бодрствуем один, потом два на два, сейчас можем бузить четыре-пять часов без перерыва и дремать всего тридцать минут. Все это перестало меня раздражать, и я научилась адаптироваться, получать удовольствие от общения с ним. Хотя, поверьте, это было очень непросто.

Сейчас моему Семену одиннадцать месяцев.

 Я продолжаю проживать с ним все периоды и учиться вместе: играть, кушать, переворачиваться, ходить, манипулировать предметами. И каждый день, несмотря на бессонные ночи, сутками непрерывный плач от прорезывания зубов, проблемы с животиком, онемевшие руки и спину, вполне компенсируются всего одной его улыбкой с утра. Всего одной, но самой дорогой на свете!

Символика

Выборы Президента Республики Беларусь

Год благоустройства

Условия приёма

Сайт kids.pomogut.by

Молодёжь против наркотиков

Единый портал

Помогут

Живите на здоровье!

Электронная газета «Календарь здоровья»

МЧС: помощь рядом!

интерактивный путеводитель

Гордимся, что научили

Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время

Служба занятости

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июн »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архивы