Архивы за месяц: Июнь 2024

В Жлобине утонули двое подростков. Мальчишкам было 14 и 15 лет.

❗В Жлобине утонули двое подростков. Мальчишкам было 14 и 15 лет.

На улице давно установилась жаркая погода, благоприятная для отдыха у воды. В самом разгаре летние каникулы. Не дайте своему ребенку стать частью печальной статистики.

Объясните своим детям последствия купания:
✖️ в необорудованных для этого местах
✖️ без присмотра взрослых

⚡ Родители, помните, что следить за детьми – необходимость, продиктованная жизнью!

Поделитесь этим роликом со всеми, у кого есть дети.

✅ Подписывайтесь на Telegram-канал МЧС Беларуси https://t.me/mchs112by

Республиканская акция «Каникулы без дыма и огня!»

Летние каникулы – это отдых, путешествия, приключения и открытия. Это веселье, радость, движение, новые ощущения и впечатления! Чтобы летние каникулы для детей прошли без чрезвычайных ситуаций и не были омрачены трагическими событиями, работники МЧС проведут республиканскую акцию «Каникулы без дыма и огня!» и наполнят досуг ребят множеством полезных мероприятий.

Акция пройдет с 3 июня по 16 августа во всех уголках Беларуси в оздоровительных и пришкольных лагерях. Цель кампании – предупреждение возникновения пожаров по причине детской шалости с огнем, гибели и травматизма детей, обучение правилам поведения на водоемах.

В Гомельском районе спасатели приедут в каждую лагерную летнюю смену в гости к отдыхающим ребятам, чтобы внести нотку безопасности в привычный досуг ребят. Работники пропаганды МЧС предложат ребятам не просто «урок безопасности», а максимально современные и увлекательные мероприятия: мастер-классы, викторины, интерактивные игры и многое другое.

Через различные игровые формы ребята получат знания по ОБЖ, ведь они так необходимы, особенно в летний период. Помогать работникам МЧС в проведении мероприятий кампании будут активисты Белорусской молодежной общественной организации спасателей-пожарных, представители ОСВОД, Белорусского добровольного пожарного общества, журнала «Юный спасатель» и др.

МЧС напоминает: уважаемые родители, дедушки и бабушки! Ни в коем случае не оставляйте малышей без присмотра! Не позволяйте детям играть с огнем, держите спички и зажигалки в недоступных местах, не подпускайте детей к окнам и балконам. Напоминайте детям правила безопасного поведения у воды, следите, чтобы ребенок не купался без присмотра. Помните, что опасность представляют не только водоемы, но и колодцы, ванны, ведра с водой и декоративные пруды. Ведь сохранение жизни и здоровья детей – это общая цель всех взрослых!

Участвуйте в мероприятиях МЧС и будьте в безопасности!

 

Несколько советов психолога молодой семье

Несколько советов психолога молодой семье

Консультация педагога-психолога

для молодой семьи

Со времен Адама и Евы человечество волнуют вопросы семьи, любви, отношений между мужчиной и женщиной. Это вечные темы, поэтому психология семейной жизни интересует многих людей. Любой человек, вступающий в брак, хотел бы долгой и счастливой совместной жизни, теплых и гармоничных отношений с партнером. Но для этого мало посетить ЗАГС, повесить замок со своими именами на перила моста, сыграть роскошную свадьбу, пусть даже и с дракой.  Реальная жизнь такова, что одного желания недостаточно, необходимо предпринять определенные усилия  для достижения этих благородных целей.

Что можно посоветовать молодой паре, начинающей увлекательное совместное плавание по волнам семейной жизни?

Учитесь разговаривать с друг с другом. Без оскорблений и претензий: просто говорить о своих эмоциях, о том, что вам не нравится, о том, что бы вам хотелось. Учитесь говорить и учитесь слушать. Находить компромиссное решение. Конфликты в семейной жизни неизбежны, важно не дать им разрушить вашу семью..

Умейте смотреть на ваши отношения глазами партнера. Вам будет проще понять причины его поведения. Помните, что многие из своих жизненных установок  он перенял из родительской семьи, которую вы, конечно, уже успели хорошо узнать.

Будьте благодарны друг другу и за большие добрые поступки, и за приятные мелочи. Чаще хвалите друг друга и говорите комплименты.

Не пускайте третьих лиц в решение семейных проблем. Родители, друзья, подруги, коллеги не должны давать вам советы и учить жизни. Ваша семья сама должна найти решение.

Создавайте семейные традиции (праздники, поездки, совместные хобби и т.п.) Семейные традиции важны для создания  теплого психологического климата в вашей семье.  Они дарят чувство стабильности, защищенности, уверенности в будущем.

Не контролируйте партнера, ни к чему хорошему это не приведет. Ненужные знания – лишние печали. Лучше учитесь доверять друг другу.

Следите за собой и старайтесь даже дома выглядеть достаточно элегантно. Серьезные научные исследования пришли к выводу, что застиранный халат, семейные трусы, растянутые треники – не способствуют укреплению здоровых семейных отношений. И следите за своей физической формой!  Зарядка,  фитнес, пробежки, велосипед, бассейн  -  выберите себе спорт по душе. Старайтесь оставаться   привлекательными друг для друга.

Вносите разнообразие в свою интимную жизнь. обсуждайте свою семейную  интимную жизнь друг с другом, экспериментируйте в рамках разумного.

Давайте своему партнеру возможность проводить время и без вас (рыбалка, встреча с друзьями-подругами, корпоративные праздники). И муж, и жена имеют право проводить часть свободного времени так, как считают нужным. У каждого в семье должно быть личное пространство.

Ни один из вышеперечисленных советов не перестает работать, когда в семье появляются дети. Вы по-прежнему остаетесь друг для друга самыми близкими людьми, друг для друга вы по-прежнему на первом месте.  И теплые отношения между вами -  самое главное, что вы сможете передать своим детям.

P.S. Любая семья встречается с проблемами, кризисами, непростыми периодами в своей жизни. Отношений без конфликтов и ссор не бывает. Сохранить семейный корабль на плаву, укрепить отношения удается тем парам, где есть любовь, уважение и взаимопонимание, где у партнеров присутствует чувство юмора и позитивный взгляд на жизнь, где есть желание понять и решить возникающую проблему.

Воспитание ребенка до года

ГУО «Красненская средняя школа»

 Консультация педагога-психолога

для молодых родителей

 

Психолого-педагогические рекомендации родителям детей до 1 года

Воспитание ребенка до 1 года:    четыре основных периода

1.     От рождения до трех месяцев;

2.     От трех до шести месяцев;

3.     От шести до девяти месяцев;

4.     От девяти месяцев до года.

Первый период

В первый период родители должны сформировать у малыша хорошие привычки и предупредить появление вредных, заложить основы общения, развить сенсорное восприятие.

Для этого необходимо по утрам умывать личико и ручки крохи, каждый вечер купать малыша в ванночке, регулярно менять подгузник и подмывать попку.

Советы:

Для нормального развития детской психики необходимо постоянно разговаривать с ребёнком, петь песенки, рассказывать потешки, включать для прослушивания музыку. Для первых игр с крохой стоит подобрать игрушки, способствующие развитию сенсорного восприятия.

По достижении малышом возраста полтора месяца для укрепления физического здоровья необходимо ежедневно выкладывать малыша на живот, делать зарядку и массаж. Важным воспитательным моментом является необходимость приучать ребенка спать в собственной кроватке и проводить в ней самостоятельно некоторое время. Для того чтобы в  будущем у малыша не закрепилась вредная привычка, не позволяйте ему сосать пальчики.

Игрушки и игры в возрасте от 0 до 3-х месяцев

В первом триместре педагоги-психологи рекомендуют для малышей игрушки, развивающие сенсорику, слух, зрение и координацию движений:

Погремушки, колокольчики, бубенчики и т.п. Для развития слуха позвените погремушкой у одного уха крохи, затем у другого. Скоро малыш начнет поворачивать голову в сторону источника звука.

Яркие игрушки из разнообразных материалов, которые можно ухватить, погладить. Вначале их показывают малышу, поглаживают ими по телу ребеночка, вкладывают в ручку. Вскоре кроха сам начнет их хватать и уверенно удерживать.

Разнообразные мобили (карусельки), которые крепятся над кроваткой крохи. Игрушки располагают на небольшом расстоянии от глаз ребеночка (примерно в15-20 см), спустя неделю их рекомендуется заменить Браслет с колокольчиком, который можно надевать поочередно на разные ручки.

Воздушный шарик, который можно привязать к руке. В скором времени малыш поймет, что шарик движется благодаря движениям его руки.

Второй период

Второй период в воспитании ребенка, который охватывает возраст от 3 до 6 месяцев, характеризуется дальнейшим развитием и совершенствованием сенсорного, слухового и зрительного восприятия.

Для развития способностей ребёнка задача родителей – насытить малыша новыми звуковыми, зрительными, тактильными ощущениями.

Для этого необходимо почаще включать ребенку для прослушивания классическую и мелодичную музыку, обращать внимание не только на музыкальные звуки, но и на звуки окружающего мира. К примеру: вот стучит дождь по подоконнику, вот птички чирикают, а вот тарахтит трактор и т. д.

На этом этапе малышу необходимо постоянное позитивное общение с взрослыми. Радость и любовь, подаренная крохе, станут фундаментом для формирования нравственного и эстетического воспитания.

В ежедневном распорядке крохи обязательно должны присутствовать массаж и зарядка. В этот период упражнения становятся более разнообразными и готовят малыша к ползанью.

Игрушки и игры в возрасте от 3-х до 6-ти месяцев.

Для игр с малышом подойдут все игрушки, которые использовались в возрасте до 3 месяцев. К ним стоит добавить:

Дайте удобный для захватывания резиновый мячик. Уже в возрасте полгода карапуз может играть с ним, сидя в коляске или на руках у мамы.

Мягкие крупные кубики с различными картинками на гранях. Малыши с удовольствием хватают их, подбрасывают, рассматривают картинки.

Резиновые и матерчатые фигурки различных зверей. В этом возрасте полезно  звукоподражания: играть с малышом в игру «Кто как делает?». Показываем собачку и озвучиваем ее: «гав-гав» и т.п. Скоро малыш сам соответствующими звуками будет «называть» игрушку. Занимательным будет для крохи пальчиковый спектакль. Наденьте пальчиковые игрушки на руки (их можно купить в отделе игрушек или изготовить дома) и устройте представление для малыша.

Кроха начинает познавать свое тело. Для этого нужно показывать маленькому и называть части тела: глазки, ушки, носик, ножки, ручки.

Третий период

Третий период в воспитании ребенка до года охватывает возраст от 6 до 9 месяцев. На этом этапе карапуз становиться непоседливым и любознательным.

Малыш начинает ползать, вставать на ножки, поэтому важно правильно развивать ребенка физически.

После полугода у детей начинают прорезываться зубки, поэтому надо дать ребёнку прорезыватели и другие игрушки для жевания и сосания, ведь дёсны у него «зудят», ребёнок может быть плаксивым и раздражительным, поэтому дайте ему возможность «успокоить» дёсны- погрызть прорезыватель.

Ребенок уже хочет свободно перемещаться по дому. Для этого необходимо максимально обезопасить все помещения (убрать провода, бьющиеся предметы, бытовую технику). Все дети в это время стремятся изучить содержимое  шкафов. Не препятствуйте малышу, просто уберите все опасные предметы и наполните шкафы игрушками и вещами, с которыми кроха может поиграть.

Для хорошей физической формы продолжаем заниматься зарядкой и массажем, включив новые движения и упражнения.

С  введением прикорма у мамы прибавится стирки.

Приучайте малыша кушать с нагрудничком, объясняя, зачем нужен этот предмет. Перед едой мойте руки маленькому, это со временем перерастет в хорошую привычку. Когда кормите ребёнка- дайте ему в руки тоже ложку- пусть сам пробует есть ложкой, со временем он научится это делать аккуратно.

Начиная с 6 месяцев, у ребенка активно развиваются первые речевые навыки. Читайте малышу стишки и потешки, рассматривайте картинки, разыгрывайте маленькие представления с игрушками, постоянно разговаривайте с ребенком доброжелательно и ласково, не искажая при этом правильное произношение слов. Называйте  всё, на что он смотрит — развивайте речь и ум ребёнка!

В этом возрасте необходимо для пресечения плохих поступков познакомить ребенка со словами «нет» и «нельзя».

Игрушки и игры в возрасте от 6-ти до 9-ти месяцев Обратите внимание на новые развивающие игрушки:

Музыкальные центры, развивающие слуховое внимание и координацию движений. Часто такие игрушки озвучивают различных зверюшек, музыкальные инструменты и т.д. Покажите карапузу, как нажимать на кнопки, он быстро освоит игрушку и подолгу будет с ней заниматься.

Музыкальные игрушки (дудочка, ксилофон, барабан) помогают развить координацию движений и слуховые представления.

Игровые центры для развития мелкой моторики. Ваш карапуз с удовольствием будет манипулировать различными по форме фигурками и изучать их.

Книжки из ткани, пластика, картона помогут сформировать понимание речи, мелкую моторику и познавательный интерес.

Игрушки для купания. Уточки, лодочки, рыбки – эти плавающие зверюшки развивают познавательные способности и моторные навыки.

Практически все дети этого возраста с удовольствием играют на кухне с посудой. Поделитесь с малышом пластиковыми емкостями, ложками, поварешками, формочками.

Четвертый период

Четвертый период охватывает возраст от 9 месяцев до года. У крохи активно развивается речь, не забывайте- называйте  всё, на что он смотрит — развивайте речь и ум ребёнка!

Продолжается совершенствование физических навыков. Задача родителей в это время – всячески способствовать тому, чтобы малыш научился самостоятельно ходить. Продолжайте занятия зарядкой, включив новые упражнения.

Поощряйте вашего карапуза, когда он встает на ножки самостоятельно. Водите ребенка, держась вначале за обе, а затем за одну руку. Наконец наступит момент, когда ребенок сможет удержаться несколько секунд в положении стоя без поддержки. Заинтересуйте его для этого игрушкой, которую нужно вложить в обе ручки.

Для развития речи, памяти, внимания продолжайте читать с ребенком стихи (лучшими образцами будут сочинения А. Барто, К. Чуковского), играйте в пальчиковые игры, устраивайте мини-спектакли с пальчиковыми куклами, Воспитывайте в ребенке собственным примером и методом объяснения доброе отношение к близким людям, животным и окружающему миру. Хвалите и поощряйте добрые поступки, пресекайте негативные действия. Необходимо создать доброжелательную атмосферу в семье, так стиль ваших отношений станет образцом для ребенка.

Ближе к годовалому возрасту малыш должен показывать у себя различные части тела, делать «ладушки», махать «пока-пока», научиться играть с игрушками правильно (возить машинку, катать мяч, дудеть в дудочку и т.п.). Приучайте ребенка самостоятельно кушать вначале руками, а затем пользоваться кружкой и ложкой.

Игрушки и игры в возрасте от 9-ти до 12-ти месяцев В последнем триместре из игрушек для развития крохи будут актуальны:

Пирамидки. К годовалому возрасту малыш уже может нанизывать кольца пирамидки, если ему показать, как это делать.

Кубики. Покажите маленькому, как можно построить из них башню, а затем разбурить ее.

Заводные игрушки.

Матрешки.

Машинки будут полезны и мальчикам, и юным принцессам. С их помощью кроха должен научиться правильно играть с подобными игрушками.

Конь-качалка и машинка-каталка, в которой можно ехать, толкаясь ногами, будут способствовать физическому развитию.

Игрушки-каталки с длинной ручкой будут развивать координацию движений и навык ходьбы.

Отличным пособием для изучения различных частей лица и тела будет большая кукла (желательно, чтобы она была изготовлена из мягкого материала).

Приблизительно к 12 месяцам можно приобрести Сплюшку- игрушку, которая будет укладываться спать вместе с ребёнком. Укладывание Сплюшки будет сигналом для крохи, что пора готовиться ко сну и поможет привыкнуть к засыпанию в своей кроватке.

Если подходить к играм ребёнка с душой, вы вырастите уверенную в себе и гармоничную личность.

 

Символика

Год качества

Июнь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архивы