Первый шаг к службе в Вооруженных Силах Республики Беларусь
Получение приписного свидетельства учащимися школы в Гомельском районном комиссариате
![]() |
![]() |
Гомельский районный следственный комитет
![]() ![]() ![]() |
|
День защитника Отечества
Ежегодно 23 февраля вся страна отмечает праздник, который олицетворяет мужество и отвагу — День защитника Отечества. Этот день — отличный повод выразить слова благодарности тем, кто в самых опасных жизненных ситуациях проявляет смелость, посвящает свою жизнь службе, а также всем тем, кто в мирное время трудится, заботится и оберегает своих родных и близких. Защита независимости и свободы Родины – почетное призвание всех мужчин. Дорогие мужчины! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Мы гордимся вашими жизненными подвигами, патриотизмом и самоотверженностью. Вы — крепкая опора и гарант стабильности для родного района и всей страны. Примите самые искренние пожелания здоровья, мира, добра, уверенности в завтрашнем дне и оптимизма! Пусть внимание, забота, понимание и душевная теплота близких людей согревают ваш жизненный путь! Подробности опубликованы в группе: Совет Старшеклассников(Красненская СШ)#БСРМ#БРПО |
![]() |
Психологическая поддержка ребенка в семье
Психологическая поддержка – один из факторов, способных улучшить взаимоотношения детей и взрослых. При недостатке, отсутствии адекватной поддержки ребёнок испытывает разочарование и склонен к различным аффективным поступкам.
Психологическая поддержка – это процесс:
в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах ребёнка с целью повышения его самооценки;·
который помогает ребёнку поверить в себя, в свои силы и возможности;·
который помогает ребёнку избежать ошибок или исправлять их;·
который поддерживает ребёнка при неудачах, оказывает ему внимание.·
Чтобы научиться поддерживать ребенка, взрослым, возможно, придется изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ним. Вместо того чтобы обращать внимание на ошибки и плохое поведение ребенка, взрослому придется сосредоточиться на позитивной стороне его поступков и поощрении того, что он делает, т.к. ребенок нуждается в поддержке не только когда ему плохо, но и когда ему хорошо. Вербально и невербально старший сообщает ребенку, что верит в его силы и способности.
Взрослый, стремящийся поддержать ребенка, не только рассматривает поступок в целом, но и старается выделить отдельные позитивные для ребенка стороны. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Для того чтобы поддержать ребенка, взрослые должны сами испытывать уверенность. Они не смогут оказывать поддержку ребенку до тех пор, пока не научатся принимать себя и не достигнут самоуважения и уверенности.
Взрослому необходимо понимать роль психологической поддержки в процессе воспитания и знать, что оказывая ее, он сам того не ведая, может разочаровать ребенка, сказав ему, например, следующее: «Ты мог бы и не пачкаться», «Какой ты неуклюжий», «Посмотри, как твой брат (друг) хорошо сделал это», «Ты должен был смотреть, когда я тебе это показывал». Как правило, негативные замечания не имеют действия. Постоянные упреки приводят ребенка к выводу: «Какой смысл стараться? Все равно я ничего не могу. Я никогда не смогу заслужить одобрение. Я сдаюсь».
Существуют ложные способы, так называемые ловушки поддержки ребенка:
• гиперопека:
• создание зависимости ребенка от взрослого;
• навязывание нереальных стандартов;
• стимулирование соперничества с братом, сверстниками.
Эти методы приводят только к переживаниям ребенка, мешают гармоничному развитию его личности. Подлинная поддержка взрослыми ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей, его положительных сторон. Случается, что поведение ребенка не нравится взрослому. Именно в такие моменты он должен предельно четко показать ребенку: «Хоть я и не одобряю твоего поведения, я по-прежнему уважаю тебя как личность». Необходимо показать ребенку, что неудача ни в коей мере не умаляет его личных достоинств. Важно, чтобы взрослый научился принимать ребенка таким, какой он есть, включая все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение тона, жестов, выражения лица, глаз и т.д.
Для создания психологической поддержки, эффективно продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений и успехов. У ребенка необходимо создать установку: «Ты можешь это сделать». Родитель должен показать ребенку, что тот является важным членом семьи и значит для нее больше, чем все связанные с ним проблемы. Очень важно создать ребенку ситуацию успеха, так как успех порождает новый успех и усиливает уверенность в своих силах как у ребенка, так и у взрослого.
Итак, чтобы поддержать ребёнка, необходимо:
1) опираться на его сильные стороны;
2) избегать подчёркивания промахов;
3) показать, что вы довольны поведением ребёнка;
4) уметь проявлять любовь и уважение к ребёнку;
5) уметь помочь ребёнку разбить большое задание на более мелкие, с которыми ему легче будет справиться;
6) проводить больше времени с ребёнком;
7) внести юмор в отношения с ребёнком;
8) знать обо всех начинаниях ребёнка
9) уметь взаимодействовать с ребёнком;
10) позволить ребёнку самому решать свои детские проблемы.
11) избегать дисциплинарных поощрений и наказаний;
12) принимать индивидуальность ребёнка;
13) проявлять веру в ребёнка;
14) демонстрировать оптимизм.
Поддерживать можно посредством:
отдельных слов (красиво, аккуратно, прекрасно, здорово, вперед, продолжай);·
высказываний («Я горжусь тобой!», «Мне нравится, как ты работаешь», «Это действительно прогресс!», «Я рад твоей помощи», «Все идет прекрасно», «Я рад, что ты в этом участвовал», «Я рад, что ты пробовал это сделать, хотя все получилось вовсе не так, как ты ожидал»);·
прикосновений (прикоснуться к плечу, дотронуться до руки, приблизить свое лицо к его лицу, слегка обнять его).·
совместных действий физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ребенком, мягко вести его, играть с ним, слушать его, есть вместе с ним);·
выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).·
Существуют слова, которые поддерживают ребенка, и слова, которые разрушают его веру в себя.
Слова поддержки:
- Зная тебя, я был уверен, что ты все сделаешь хорошо.
- Это нелегко сделать, но ты сильный, ты справишься.
- В жизни бывают удачи и неудачи. Но вместе мы преодолеем трудности.
Слова, вызывающие разочарование
- Зная тебя и твои способности, я думаю, ты бы мог сделать это гораздо лучше.
- Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам сделаю.
- Ты еще маленький, чтобы делать такую работу.
ШАГ «Гордость за Беларусь. Энергия для созидания, энергия для будущего»
В ГУО »Красненская средняя школа» 23 февраля состоялся единый день информирования «Школа Активного Гражданина». Мероприятие прошло в формате диалоговой площадки. Приняли участие 8 – 11 классы. Тема «Гордость за Беларусь. Энергия созидания, энергия будущего» ( обеспечение энергобезопасности страны). Реализация проекта проходило 23 февраля. В этот день в нашей стране отмечается День защитника Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь. Вспомнили об истории создания армии Беларуси, ее героическом пути. Защитникам Отечества была выражена благодарность и глубокая дань уважения за их нелегкую и ответственную
службу по защите Родины. Была выражена уверенность в силу и мощь нашей армии, вера в то, что над нашей страной всегда будет мирное небо.
Ребята познакомились с информационным блоком «Беларусь: энергетика настоящего и будущего». Современной энергосистемой,
возобновляемыми источниками энергии, использованием топливно-энергетических ресурсов, значимости для Беларуси атомной электростанции.
Особое внимание было уделено на приоритеты энергетической политики Беларуси. Учащиеся приняли активное участие в обсуждении актуальных проблем по расходованию электроэнергии, бережливости и ее экономии, привели примеры личных достижений в своей деятельности по энергосбережению.
![]() |
![]() |
Как найти с подростком общий язык?
Подросток – удивительно неудобный объект для воспитания. Он не любит, когда ему читают длинные нотации, да и вообще не терпит замечаний и назидательных советов. Подросток уверен, что сам всё знает, сам всё умеет. Он сердится, если с ним спорят, не считается с мнением взрослых, дерзит и легко обижается. Ему бывает тесно в семейном кругу, скучно среди будничных разговоров, он тянется к возвышенному, к высшей справедливости, но не умеет соединять философские рассуждения о высоком с будничным…
Подростки конфликтны не только с взрослыми, но и со своими сверстниками. В подростковое время происходит бурная перестройка всего организма, и у ребёнка может наблюдаться время от времени подавленное состояние, его могут мучить головные боли, учащённое сердцебиение.
Не ждите от подростка идеального поведения – взрослые для него очень часто перестают быть кумирами. Он старается искать общения со сверстниками и, если его обижают, легко покидает дом, который ему в это тревожное подростковое время особенно нужен. Дом – это его укрытие, здесь он должен быть уверен в родительской любви и понимании. Не гоните своими упрёками, претензиями, оскорблениями ребёнка из единственного его укрытия на улицу, Вы рискуете вытолкнуть его в стаю таких же, как он, гонимых подростков, c непредсказуемыми последствиями.
В подростковом возрасте дети особенно придирчивы к родным, с которыми они постоянно контактируют.
Как же общаться с детьми в подростковом, переходном возрасте, когда они ещё не взрослые, но уже и не маленькие?
Постарайтесь избегать обращений, содержащих обвинения, оскорбления или осуждение: «Ты никого не уважаешь», «Сколько тебе можно напоминать?», «Ты опять включил без разрешения компьютер?», «Ты сядешь, наконец, за уроки?».
Наиболее часто встречается пример семейных разногласий и недовольства, когда подросток включает на полную громкость музыку, телевизор или не хочет делать уроки – одним словом занимается тем, что ему нравится. Громкий звук Вас раздражает, и особенно возмущает то, что ребёнок так поступает не первый раз, и хочется немедленно его осадить.
От того, как Вы обратитесь к подростку, зависит его реакция: он может обидеться, ответить грубостью или понять Ваше состояние и пойти на уступки. Попробуйте поговорить с ним от первого лица или от третьего, избегая включать в разговор его поведение: «Меня (папу, бабушку, дедушку) утомляет громкая музыка», «Меня (папу, бабушку, дедушку) беспокоит отношение детей к урокам, неприятно смотреть на тех, кто слоняется без дела».
Вопрос отсутствия интереса к выполнению домашних заданий особый: если Вы видите, что подростку ужас, как не хочется садиться за «противные уроки», то постарайтесь прояснить его проблему. Возможно, он запустил учёбу, разуверился в своих силах, а может – это вина учителя, не умеющего преподавать интересно, увлечённо, кричащего на детей. Подумайте, что Вы можете изменить к лучшему в данном случае, и не требуйте от подростка невозможного.
Следует учитывать, что для подросткового возраста характерны повышенная возбудимость и эмоциональная реактивность. У подростка накоплен определённый жизненный опыт, он начинает осознавать себя, как личность, отстаивать своё право на самостоятельность, однако она легко может уживаться с внушаемостью. Подростки могут быть непоследовательными, оценивая себя и окружающих людей, поэтому у них могут изменяться и мнение, и настроение, они легко идут на разрыв дружеских отношений.
В воспитании подростка всё ещё имеет большое значение подражание, однако оно чаще всего проявляется избирательно – объектом может стать кто-то из родных или знакомых с привлекательными для ребёнка чертами характера. Подростка легко покорить, но ещё легче можно потерять авторитет в его глазах, поэтому в общении с ним требуется особый педагогический такт.
Очень хорошо, если Вы укрепляете самостоятельность ребёнка, но не забывайте про его поведение дома, в школе, в общественных местах – анализируйте, делайте выводы. Самое главное – не будьте равнодушными. Если подростка в школе обижают, выгоняют с уроков – выясняйте причину, не пропустите его депрессию!
Научитесь активно слушать своего ребёнка, чтобы помочь ему советом, как можно скорее снять стрессовое напряжение, возникшее при общении в школе с учителями или своими сверстниками. Если у ребёнка возникли проблемы, и Вы интуитивно это почувствовали, постарайтесь удержаться от немедленных вопросов или спросите: « Что у вас в школе было сегодня интересного?».
Подросток, возможно, не сразу расскажет о том, что его больше всего волнует, чем он обеспокоен, но, если почувствует Вашу готовность в оказании психологической помощи, Ваше уважение и дружелюбие, обязательно раскроется, чтобы сбросить с себя груз, затаившийся у него в душе.
Не надо выспрашивать угрожающим тоном, проводить расследование: « Ты что, двойку получил? Опять опозорился?, Что молчишь? Отвечай, когда тебя спрашивают! Я всё равно узнаю! И не вздумай обманывать – я тебя насквозь вижу!».
За таким расследованием может немедленно последовать защитная реакция: уединиться со своими проблемами и прервать надолго с Вами общение…
Если Вам трудно удержаться от расспросов, то постарайтесь заменить вопросительные предложения на утвердительные: « Что-то ты сегодня не в настроении, сынок!».
Не спешите осуждать поведение подростка, если он признается Вам, что ненавидит кого-то из учителей – возможно, обида или оскорбление очень глубоки, и самое правильное – вызвать эмоциональную разрядку. Можно привести отвлечённый пример: « Случается так, что учитель обидит бездумно и не извинится при этом. Вроде хочет пошутить, а получается оскорбление – возможно, и у тебя так произошло…».
Если ребёнок расскажет Вам о мучившем его инциденте, то Вы поможете избавиться ему от загнанной вглубь души обиды.
Никогда не отчаивайтесь! Подростковые годы не всё время трудные, наступают перерывы, и Вы можете постепенно привыкнуть к переменам в ребёнке. У каждого они происходят по-разному: у одних в двенадцать лет дети доставляют только радость, а в тринадцать грубят и замыкаются, у других наоборот, но, обычно трудные годы чередуются с приятными.
Если у родителей хватит выдержки и мудрости не оттолкнуть подростка, принимать и любить таким, какой он есть, то после шестнадцати лет в доме будут царить долгожданный мир и гармония.
Берегите своих детей, не раздражайте их и живите счастливо!
Алгоритм действий при работе с детьми, находящимися в кризисном состоянии (склонными к суицидальному поведению)
1. Если вы заметили у ребенка признаки суицидального поведения или нахождения в кризисной ситуации необходимо провести с ним беседу. Беседа должна проходить в спокойных условиях и по возможности быть максимально доверительной, в то же время разговор должен быть уверенным.
2. Далее необходимо уговорить ребенка обратиться за консультацией к школьному психологу, который сможет дать квалифицированную помощь, а также к родителям.
3. В беседе с родителями (нужно заручиться согласием подростка) необходимо объяснить, что в данном случае возможно только спокойное поведение и принятие ребенка, никаких обвинений и скандалов, и, тем более, игнорирования изменений в поведении ребенка.
Республиканский диктант по белорусскому языку
Учащиеся ГУО «Красненкая средняя школа» 21 февраля писали республиканский диктант приуроченный к Международному дню родного языка. Текст республиканского диктанта подобран специально к Году мира и созидания, в нем показана красота Беларуси.
![]() |
![]() |
Почувствовать вкус и энергию белорусского слова, в очередной раз обратив внимание на его красоту и благозвучие, а также проверить свой уровень знания родного языка – вот основная цель проведения мероприятия.
Признаки суицидального поведения
Для подростков, самоубийство — типичная реакция на стрессовые ситуации и кризисы. А это значит, что в любой момент подросток может почувствовать себя совершенно лишним в этом мире.
Как узнать о том, что ваш друг или знакомый хочет совершить попытку самоубийства?
Основные признаки суицидальных намерений:
- Депрессия/ перепады настроения (тоска, отчаяние, отсутствие аппетита, безразличие, бессонница, подавленность, апатия).
- Устные или письменные намеки (включающие в себя рассуждения о самоубийствах, рассказы о своих проблемах, просьбы о помощи или предпочтение пессимистических, мрачных или суицидных тем в искусстве, литературе и беседах).
- Социальная изоляция, уход в себя (отсутствие поддержки сверстников).
- Проблемы в учебе (низкая успеваемость, прогулы, опоздания).
- Поведение, направленное на саморазрушение (попытки самоубийства, членовредительство, безрассудство, частые происшествия).
- Употребление алкоголя и наркотиков – это повышает вероятность действий, совершаемых под воздействием внезапных импульсов.
- Вызывающее поведение (уходы из дома, преступность, сексуальная распущенность, нежелательная беременность).
- Внешний вид (безразличие к своему внешнему виду, небрежность в одежде).
- Беспокойное поведение (частые смены настроения).
- Жалобы на здоровье.
- Поглощенность темами смерти.
- Раздаривание ценных вещей и составление завещания.
- Недавнее самоубийство (потеря) друга или близкого родственника.
- Признаки «вечной усталости»
- Усиленное чувство тревоги
- Составление записки об уходе из жизни
- Заявления: «ненавижу жизнь», «они еще пожалеют о том, что мне сделали», «я никому не нужен», «я больше не в силах выносить это»
- отсутствие планов на будущее
- нарушения аппетита.
В 70% причинами подростковых самоубийств являются: отношения в семье, с друзьями, в школе.
Если вы заметили несколько из перечисленных признаков, то обязательно поговорите со своим другом или знакомым. Предоставьте этому человеку свое внимание, причем не старайтесь давать советы и не оценивайте его.
Классификация суицидальных реакций:
- протест, месть;
- призыв (к состраданию);
- самонаказание;
- избегание (наказания, болезни, страдания, смерти и др.);
- отказ (капитуляция);
- самопожертвование;
- демонстративно-шантажное суицидальное поведение.
Э. Дюркгейм выделял четыре основных мотива суицидов:
- 1. Эгоистический самый распространенный в современном обществе и причина его в «преувеличенном индивидуализме», оторванности личности от общества и нарушении ее взаимодействия со своим социальным окружением.
- 2. Альтруистический случаи жертвования собой во имя какой-либо большой цели, убеждений, которые ставятся выше интересов личности, ради спасения других и т.п.
- 3. Анемический это понятие близкое эгоистическому самоубийству, но обусловленное общественной дезорганизацией (экономическими кризисами или наоборот быстрым экономическим подъемом). Конфликты, возникающие при этом, связаны с резким изменением социального положения и образа жизни целых общественных групп.
- Суицидальное поведение вызывается, как правило, не одним, а несколькими одновременно действующими и взаимодействующими мотивами, образующими развернутую систему мотивации действий и поступков человека.
- Мотивы могут быть осознанными, высшими (интересы, убеждения, стремления, идеалы) и неосознанными, низшими (установки, влечения и т.п.).
Кто находится в зоне повышенного суицидального риска:
- сам подростковый возраст. Для подростков характерны: импульсивность, эмоциональная неустойчивость, повышенная внушаемость, несамостоятельность мышления, чем и объясняется высокий процент острых реакций на стресс и реактивных состояний, формирующих пре суицидальный период в подростковом возрасте;
- подростки, имеющие психические заболевая (например, депрессия);
- подростки, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками;
- подростки, которые либо совершали суицидальную попытку, либо были свидетелями того, как совершил суицид кто-то из членов семьи;
- одаренные подростки;
- подростки с плохой успеваемостью в школе;
- подростки, находящиеся в кризисной ситуации (например, беременные девочки, подростки, жертвы насилия.
Десять общих черт суицида
— Общей целью суицида является нахождение решения.
— Общая задача суицида состоит в прекращении сознания.
— Общим стимулом к совершению суицида является невыносимая психическая (душевная) боль.
— Общим стрессором при суициде являются фрустрированные психологические потребности.
— Общей суицидальной эмоцией является беспомощность-безнадежность.
— Общим внутренним отношением к суициду является амбивалентность.
— Общим состоянием психики при суициде является сужение когнитивной сферы.
— Общим действием при суициде является бегство.
— Общим коммуникативным действием при суициде является сообщение о своем намерении.
— Общей закономерностью является соответствие суицидального поведения общему жизненному стилю поведения.
Что предпринять при выявлении риска самоубийства
- Избегайте авторитетного тона, проявляйте к нему внимательность, постарайтесь установить доверительное общение.
- Стройте отношения на основе договора, просьб, объяснений.
- Серьезно отнестись ко всем угрозам. Пусть специалист решает, насколько они реальны.
- Дайте почувствовать ребенку, что вам не безразличны его проблемы, не оставляйте его одного.
- Отстаивайте свою точку зрения, что самоубийство неэффективный способ решения проблем.
- Прибегните к помощи авторитетных для подростка людей.
- Заключите «соглашение о несовершении самоубийства», условием которого будет обещание ребенка не причинять себе боль никоим образом.
- Обратитесь вместе с подростком в службы психологической и психиатрической помощи, к детскому или подростковому психиатру, он сможет определить степень риска совершения самоубийства и оказать квалифицированную помощь.
- Не бойтесь попросить о помощи.
- Расскажите, что его жизненные трудности встречаются достаточно часто, но другие люди находят из них альтернативные выходы.
- Помогите подростку найти для себя интересное занятие, увлечение
- Не оставляйте там, где находится подросток, собирающийся совершить суицид лекарства и оружие.
Основной способ недопущения суицида – своевременное выявление признаков надвигающей беды.
Подросток с любыми признаками суицидальной активности должен находиться под постоянным наблюдением взрослых, это наблюдение должно быть неназойливым и тактичным.