Процесс сдачи устного экзамена
ГУО «Красненская средняя школа»
Приложение № 20
Консультации педагога-психолога по запросу:
Процесс сдачи устного экзамена.
Что делать, если вдруг что-то пошло не так при сдаче устного экзамена
для выпускников 9-х классов
Цель: Психолого-педагогическая поддержка выпускников: настрой на процесс сдачи устного экзамена, рекомендации психолога, что делать,если вдруг что-то пошло не так при сдаче устного экзамена.
Относитесь к экзаменам как к решению одной из нормальных задач.
Уменьшить чрезмерное волнение использованием привычных условий (по вседневная удобная одежда, привычная прическа, хороший завтрак и т. д.)
Приходите на экзамен за 10 минут до начала, не поддавайтесь панике среди сдающих экзамен.
Не пытайтесь воспользоваться на экзамене шпаргалкой.
Начинайте подготовку к ответу с вопроса, который помните лучше других.
Если при первом взгляде на билет не можете ничего вспомнить, не впадайте в панику, а успокойтесь и планомерно выискивайте «зацепку».
Не пишите подробный текст ответа, лучше составить его план, а за отставшее время обдумать текст ответа.
Если не больше ничего вспомнить по вопросу, спокойно переходите к следующему, периодически возвращаясь к первому, добавляя информацию, которая вспомнилась позже.
Объективно оцените преподавателя и выберите соответствующую манеру поведения, попытайтесь заполучить его в союзники.
При ответе сначала сформулируйте самое главное, а потом уже конкретизируйте.
До начала ответа неплохо показать преподавателю свой план изложения вопроса.
Не нужно бояться дополнительных вопросов.
Отвечая по билету, представьте, что объясняете материал доброжелательному человеку, ведь в большинстве случаев именно так и есть на самом деле.
Отвечая, смотрите на экзаменатора, не суетится, не показывайте своих сомнений.
Будьте одеты и причесаны соответственно случаю.
Докажите свою заинтересованность в предмете и умение работать самостоятельно.
Постарайтесь увлечь экзаменатора своим ответом, покажите, что отвечать вам интересно.
Не спорьте с экзаменатором в случае в своей неуверенности в каких-либо вопросах. Выслушайте поправки экзаменатора и согласитесь, что упустили этот момент при изучении экзаменационного материала.
Что делать, если вдруг что-то пошло не так при сдаче устного экзамена
… на полуслове вы забыли, о чем надо говорить
Прежде всего, не теряйте головы, сохраняйте спокойствие (хотя бы внешнее). Повторите последнюю фразу, сначала так же, как раньше, а потом, если сможете, другими словами. За это время вспомните план ответа: что вы уже рассказали? К чему эта фраза может относиться? Если не вспомнили — переходите к следующему пункту плана. В конце ответа всегда можно вернуться к тому, что вы пропустили.
… Вы уже почти закончили отвечать, и тут-то вспомнили, о чем забыли сказать
Ничего страшного. Закончите говорить то, о чем говорили, а затем скажите то, что пропустили. Ни в коем случае не прерывайте ответ ради того, о чем вспомнили. Лучше пусть о чем-то вы скажете в конце, чем весь ответ окажется нелогичным.
… вам задают дополнительный вопрос
Не пугайтесь. Не торопитесь с ответом. Можете сказать, что вам надо немного подумать. Четко определите, к чему относится вопрос, какого ответа он требует. Прежде чем говорить, сформулируйте ответ в уме.
.. вы ошиблись
Ну и что? Если вы знаете, как исправить ошибку, сделайте это. Если же не уверенны, правильно ли вы ответили, продолжайте отвечать, как будто ничего не произошло. Если вам укажут на ошибку, и вы не уверены твердо в своей правоте, лучше согласитесь.
… вам поставили отметку ниже той, на которую вы рассчитывали
Не вступайте в спор, не доказывайте. Используйте право на апелляцию.



























