НАУЧИТЕ ДЕТЕЙ РАСПОЗНАВАТЬ ЛОЖЬ

НАУЧИТЕ ДЕТЕЙ РАСПОЗНАВАТЬ ЛОЖЬ

Дети доверчивы. Взрослые способны убедить их в чём угодно. Этим могут воспользоваться преступники. Помните: сексуальное насилие серьезно травмирует детей. Укрепите свои знания и пройдите тест внизу страницы.

ЧТО ТАКОЕ СЕКСУАЛЬНОЕ

НАСИЛИЕ/ЭКСПЛУАТАЦИЯ?

Использование детей для удовлетворения сексуальных потребностей взрослых;

применение угроз, шантажа, силы, хитрости для вовлечения ребёнка в сексуальную деятельность;

демонстрация детям порнографической продукции;

использование детей для изготовления и распространения порнографической продукции;

вовлечение детей в занятие проституцией.

КТО И ПОЧЕМУ СТАНОВИТСЯ

 

ПОСТРАДАВШИМ?

Дети до 16 лет, чаще всего 5-12 лет;

они не понимают, что происходит;

им трудно объяснить произошедшее словами;

насильнику легко запугать или обмануть ребёнка и добиться от него молчания.

ПОЛОВАЯ СВОБОДА И НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ КОНСТИТУЦИЕЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ПРИЗНАКИ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ/ЭКСПЛУАТАЦИИ НАД ДЕТЬМИ

ФИЗИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ :

Боль при сидении, ходьбе;

гематомы, ссадины, кровотечения в области половых органов, анального отверстия;

жалобы на боль и зуд в области гениталий;

повреждение мягких тканей груди, ягодиц, ног, нижней части живота, бёдер;

инородные тела во влагалище, анальном отверстии или мочеиспускательном канале;

повторяющиеся восполения мочеиспускательных путей;

недержание мочи;

наличие инфекций, передающихся половым путём;

беременность.

 

ИЗМЕНЕНИЯ В ВЫРАЖЕНИИ СЕКСУАЛЬНОСТИ

Странные или несоответствующие возрасту знания о сексе;

необычная или не соответствующая возрасту сексуальная активность (маструбация, трение о тело взрослого);

повышенный интерес к играм, материализм сексуальной направленности;

имитация полового акта с характерными стонами и движениями;

соблазняющее поведение по отношению к сверстникам и взрослым.

CОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

Трудности в общении со сверстниками (избегание, отсутствие друзей своего возраста, отказ от общения с прежними знакомыми);

внезапная, немоти вируемая замкнутость, подавленность, изоляция, уход в себя;

частая задумчивость, отстранённость, грусть, депрессивность;

нежелание участвовать в подвижных играх;

непристойные выражения, не свойственные ребёнку ранее;

частые скандалы и истерики;

запугивание младших детей и сверстников;

чрезмерная податливость, зависимость;

возврат к инфантильному поведению, либо, наоборот, слишком “взрослое” поведение;

отчуждение от братьев и сестёр, других родственников и членов семьи;

жестокость по отношению к игрушкам (у младших детей);

двойственные чувства к взрослым (начиная с младшего школьного возраста)

рассказы в третьем лице (“Я знаю одну девочку…”)

утрата гигиенических навыков (чаще у малышей);

равнодушие к внешности, плохой уход за собой, либо напротив, навязчивое мытьё (у подростков);

появление у детей новых игрушек/одежды/гаджетов, которые родные не покупали. Также наличие денег в объёмах, которых у детей обычно не бывает.

ИЗМЕНЕНИЯ ЛИЧНОСТИ И МОТИВАЦИИ

Прогулы занятий;

внезапное изменение успеваемости ( в том числе положительное) или потеря интереса к любимым занятиям;

неожиданные, резкие перемены в отношении к конкретному человеку или месту (“я ненавижу дядю Петю”, “Я больше не пойду на футбол”);

принятие на себя родительской роли в семье (по приготовлению еды, стирке, мытью, ухаживанию за младшими и их воспитанию);

неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над собой;

отрицание , непринятие традиций и уклада своей семьи вплоть до ухода из дома (у подростков).

САМОСОЗНАНИЯ

Снижение самооценки;

отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности;

саморазрушающее поведение (употребление алкоголя, наркотиков, проституция, частые травмы и несчастные случаи);

разговоры о самоубийстве, попытки.

НЕВРОТИЧЕСКИЕ И ПСИХОМАТИЧЕСКИ СИМПТОМЫ

Беспокойство, боязнь в присутствии определённого человека/людей;

сопротивление прикосновениям, поцелуям определенного человека/людей;

боязнь раздевания (например, на физкультуре или медицинском осмотре);

головная боль, боли в области желудка и сердца;

навязчивые страхи:

расстройство сна (страх ложиться спать, бессоница, ночные кошмары)

ЧЕЛОВЕК, ПОДВЕРГАЮЩИЙ РЕБЁНКА СЕКСУАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ, МОЖЕТ БЫТЬ ЛЮБОГО ВОЗРАСТА, ПОЛА, ПРОФЕССИИ И Т.Д.

 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Дети имеют право и должны сказать “НЕТ” любому, кто намеревается причинить им вред.

Пусть дети не позволяют, чтобы незнакомцы, знакомые или даже дальние родственники трогали их, целовали, обнимали.

Дети не должны стесняться громко звать на помощь, преступника это остановит.

Надо, чтобы дети рассказывали родителям обо всем, что происходит с ними. Объясните, что насильники вежливо уговаривают или запугивают детей, чтобы они сохранили все в тайне.

Если относительно какого-то незнакомца у подростка возникли подозрения, пусть сразу же сменит маршрут, выйдет на другой остановке, пересядет на следующий поезд/автобус/троллейбус. По телефону пусть сделает вид, что на улице его встретит папа и взрослый друг. Надо сказать об этом громко в трубку телефона.

Аккумулятор мобильного должен быть всегда заряжен, а номер телефона родителей и номер “102” должны быть в режиме быстрого набора.

Подросток должен обращать особое внимание на автомобили, которые проезжают мимо. Если возникли подозрения или реальная угроза, надо перейти на противоположную сторону улицы или бежать в сторону, противоположную движению автомобиля.

Виртуальные знакомые должны оставаться виртуальными, все реальные встречи должны проходить под присмотром или с разрешения родителей.

Родители всегда должны знать куда, к кому идёт ребенок, как его найти.

 

Как реагировать, если ребенок готов рассказать о насилии/эксплуатации?

 серьезно отнеситесь к услышанному;

сохранять спокойствие и выдержку;

проявить сопереживание;

не давить на ребёнка, быть терпеливым;

успокоить и подбодрить ребёнка;

быть искренним и честным;

говорить понятными ребёнку словами;

быстро и тщательно проверить предположения.

Чего не стоит делать

Обвинять ребёнка в случившемся;

давать ребёнку опрометчивые или заведомо невыполнимые обещания (“это останется строго между нами”, “мама не будет сердиться”);

отстраняться от ребёнка (пренебрегать).

 

ПОСЛЕДСТВИЯ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ

Депрессия;

неадекватное сексуальное поведение;

половая дисфункция;

посттравматическое стрессовое расстройство;

саморазрушающее поведение;

трудности социолизации;

неспособность поддерживать близкие межличностные отоношения и др.

 

ПРОЙДИТЕ НАШ ТЕСТ

Проверьте свои знания, ответив на 5 вопросов нашего специально подготовленного теста,

чтобы получить сертификат умного родителя-

ВОПРОС 1 / 5

Ваш Ребёнок сообщил, что идёт после уроков к однокласснику. Ваши действия?

1.Попросите контакт взрослого, к которому идёт ребёнок

2.Позволите ребёнку пойти, сказав только время, к которому нужно вернуться

3.Попросите контакт родителя одноклассника, познакомитесь с ним и договоритесь, во сколько заберёте своего ребёнка

Правильный ответ : ПРАВИЛО:

 

Родители всегда должны знать к кому, куда, на сколько идёт ребёнок и как его найти.

ВОПРОС 2 / 5

 

Ребёнок сообщил, что собирается на встречу со своим другом по переписке. Ваши действия?

1.Узнаете имя друга и позволите пойти на встречу

2.Изучите переписку и, выяснив знаком ли в реальности ребенок с этим лицом, позволите пойти на встречу или сходите вместе с ребёнком

3.Изучите переписку и запретите ходить на встречу

Правильный ответ : ПРАВИЛО:

 

Виртуальные знакомые должны оставаться виртуальными. Все реальные встречи должны проводиться под присмотром или с разрешения родителей.

ВОПРОС 3 / 5

 

Ребёнок звонит и сообщает о том, что его домой подвезёт незнакомец. Ваши действия?

1.Не придадите значения услышанному и спишете это на бурную детскую фантазию

2.Скажете ребёнку бежать в сторону, противоположную от незнакомца и его автомобиля или в более людное место и отправитесь за ним

3.Попросите дать телефон незнакомцу и пообщаетесь с ним.

Правильный ответ : ПРАВИЛО:

 

Подростки должны обращать особое внимание на автомобили, проезжающие мимо. Если возникли подозрения или реальная угроза, надо перейти на противоположную сторону улицы или бежать в сторону, противоположную движению автомобиля. Ну и садиться в машину к незнакомцу ни в коем случае нельзя.

 ВОПРОС 4 / 5

 

Вашего ребёнка трогает или обнимает малознакомый вам человек в компании на мероприятии, где вы находитесь. Ваши действия?

1.Не придадите значение, так как происходящее в поле вашего зрения

2.Заберёте ребёнка и посоветуете ему не позволять малознакомым людям трогать и обнимать себя

3.Поднимите тревогу

Правильный ответ : ПРАВИЛО:

 

Пусть дети не позволяют, чтобы незнакомцы, малознакомые или даже дальние родственники трогали их, целовали, обнимали.

ВОПРОС 5 / 5

 

Ребёнок готов рассказать вам о насилии. Ваша реакция?

1.Посчитаете рассказ выдумкой и не придадите значение

2.Обвините ребёнка в неосторожности, отстранитесь от него и переложите решение вопроса на компетентные органы

3.Серьёзно отнесётесь к услышанному, успокоитесь и подбодрите ребёнка, далее сообщите в компетентные органы

Правильный ответ : ПРАВИЛО:

 

Не стоит обвинять ребёнка в случившемся, также не стоит давать ему невыполнимых обещаний («это останется строго между нами», «мама не будет сердиться»), не стоит советовать ребёнку не обращать внимание на произошедшее, категорически нельзя отстраняться от ребёнка.

 Как реагировать, если ребенок готов рассказать о насилии/ эксплуатации?

серьезно отнеситесь к услышанному;

сохранять спокойствие и выдержку;

проявить сопереживание;

не давить на ребёнка, быть терпеливым;

успокоить и подбодрить ребёнка;

быть искренним и честным;

говорить понятными ребёнку словами;

быстро и тщательно проверить предположения

 

 

Комментарии закрыты.

Символика

Год качества

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Архивы