Архивы за месяц: Январь 2024

Абитуриенту – 2024

Группа учащихся учреждения образования посетила управление Следственного комитета Республики Беларусь по Гомельской области. Представители Следственного комитета познакомили учащихся с отбором юношей и девушек в 2024 году с условиями поступления в учреждение образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь по специальности «Правоведение» со специализацией «Судебно - прокурорско- следственная деятельность», с присвоением квалификации «Юрист» и последующим прохождением службы в подразделениях Следственного комитета Республики Беларусь. Провели экскурсию по зданию Следственного комитета, музею криминалистики, познакомили с аудиториями, материально технической базой.

 

 

Памяти жертв Холокоста

     В учреждении образования прошло мероприятие посвященное Международному дню памяти жертв  Холокоста, который отмечается 27 января, в день освобождения нацистского концентрационного лагеря «Освенцим» советскими войсками. Памятный день был установлен в 2005 году.       

                     

                                                                                                                                      

Достойно учиться и честно служить

      В учреждении образования прошла профориентационная беседа  с представителями Гомельского РОВД,  ведущим специалистом  группы кадров ГРОВД Волковой Аллой Николаевной,  командиром взвода ППСМ ГРОВД подполковником милиции Езепенко Михаилом Ивановичем, курсантами Могилевс кого института МВД Федоренко Евгением (1 курс), Дударевым Ильей (3 курс), Карнаушенко Павлом (3 курс).  с учащимися 10-11 классов. Рассмотрены вопросы условий поступления  в Академию МВД и Могилевский институт МВД. Прохождение военно-врачебной комиссии, подачи документов, сдачи ЦЭ и ЦТ. Проинформировали учащихся  по кибербезопасности.

 

 

Год качества

 

Глава государства Александр Лукашенко подписал Указ № 375 «Об объявлении 2024 года Годом качества».

Данное решение принято в целях дальнейшего повышения качества жизни белорусского народа, обеспечения конкурентоспособности национальной экономики на мировой арене, стимулирования инициативы, формирования в обществе ответственности за результаты своего труда и чувства сопричастности к будущему страны.

В рамках Года качества будет сделан акцент на повышении конкурентоспособности Беларуси через бережное и продуманное отношение к ресурсам, реализацию высокотехнологичных и энергоемких проектов, приоритет качественных показателей над количественными. Усилия будут сосредоточены на обеспечении качественных показателей путем стимулирования инициативы, внедрения рационализаторских идей, укрепления в обществе социального оптимизма, стремления созидать на общее благо. Приоритетное внимание планируется уделить формированию у граждан личной ответственности за достижение высокого качества жизни (достаточный уровень дохода, своевременная диспансеризация, здоровое питание, хорошее образование, культурный досуг).


ШАГ «Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании» (о деятелях науки, представителях системы образования)

 

Абитуриент должен быть мотивирован. О преимуществах и особенностях целевой подготовки в СК

Денис Козак

Денис Козак
Начальник управления кадров и идеологической работы центрального аппарата Следственного комитета

У целевого обучения есть ряд преимуществ. Это и гарантированное рабочее место, и контракт на пять лет, и возможность для работодателей отобрать мотивированных и заинтересованных специалистов. Кроме того, специалист, обучающийся на условиях целевой подготовки, может включаться в рабочий процесс организации, с которой у него заключен договор, уже во время учебы. Такая система выстроена и в Следственном комитете. Начальник управления кадров и идеологической работы центрального аппарата Следственного комитета Денис Козак рассказал корреспонденту БЕЛТА о преимуществах целевого обучения в интересах следственного ведомства, особенностях подготовки будущих следователей и требованиях, которые предъявляются к абитуриентам.

- Денис Анатольевич, расскажите, как в Следственном комитете возникла идея о целевой подготовке кадров?

- Президент говорил, что лучшей формы подготовки кадров со времен Советского Союза, где была целевая подготовка, не существует. Идея о подобной форме подготовки учащихся в интересах Следственного комитета возникла давно. Мы создавали группы студентов в интересах нашего ведомства на юридическом факультете БГУ и увидели заинтересованность. Но проблема была в том, что не было выстроено четкой взаимосвязи между вузами и Следственным комитетом.

В разработке программы целевой подготовки кадров нас поддержал председатель Следственного комитета, и мы начали эту работу. Кроме того, мы увидели высокий интерес со стороны абитуриентов.

- Какие требования предъявляются к будущим следователям?

- Здесь нужно понимать, что далеко не каждый выпускник вуза может работать в следственном ведомстве. К выпускникам предъявляются высокие требования. В первую очередь, они должны понимать задачи, которые стоят перед Следственным комитетом, и важность их выполнения. Это сложная, планомерная и интеллектуальная работа.

Кроме того, человек должен быть мотивирован. А система целевой подготовки позволяет принимать на работу именно таких абитуриентов. Если человек приходит к нам целевиком, это говорит о том, что он заинтересован работать следователем. Он понимает, куда он идет, к чему нужно быть готовым и в каком направлении двигаться.

Очень большую роль играет состояние здоровья и уровень физической подготовки, так как Следственный комитет является военизированной организацией.

- Насколько востребована среди абитуриентов целевая подготовка в интересах СК?

- В этом году у нас было 145 целевых мест и 288 желающих. То есть почти два человека на место. Кандидатов отбирали по областям и Минску, после чего комиссия в центральном аппарате рассматривала каждую кандидатуру. Можно сказать, это был прием в два этапа.

- Вы не планируете увеличить целевой набор?

- Пока мы планируем незначительно увеличить набор. Эти вопросы на стадии согласования. Мы активно работаем с областными подразделениями, чтобы набрать больше юношей и девушек, которые желают у нас работать.

- Какие преимущества есть у целевиков перед теми студентами, которые хотят устроиться на работу в Следственный комитет после бюджетного или платного обучения?

- У целевика есть гарантированное рабочее место, то есть он гарантированно будет устроен в то или иное управление Следственного комитета и получит контракт на пять лет. В случае, если человек приходит после гражданского вуза, у него может возникнуть вопрос с рабочим местом. Свободных мест может и не быть. Если все-таки его принимают на службу, может получиться так, что свободное место есть не в том городе, где выпускник хотел бы служить.

Но и это не все. Чтобы стать сотрудником Следственного комитета, необходимо сдать квалификационный экзамен, который включает все уголовно-правовые дисциплины. Если обучающийся на юридическом факультете их углубленно не изучал, нет гарантии, что он обладает достаточными компетенциями для успешной сдачи, а Следственный комитет заинтересован в высококвалифицированных кадрах. Кроме того, аттестационная комиссия, которую проходит желающий служить в следственном ведомстве, представляет собой аналог приема на государственную гражданскую службу. Для некоторых это может быть серьезным барьером.

Еще одно преимущество целевиков — полноценный контракт на пять лет со всеми социальными гарантиями, который дает возможность служить, развиваться все это время и приобрести бесценный опыт.

- Если потенциальный следователь провалит квалификационный экзамен, когда он может его пересдать?

- Через короткое время он точно не сможет этого сделать. Получается, что молодой специалист с высшим юридическим образованием вынужден сидеть без работы, потому что не смог сдать экзамен с первого раза и вынужден дожидаться пересдачи. Поэтому мы призываем людей определиться еще в старших классах школы. Ведь целевая подготовка — это идеальный вариант для человека, который точно уверен, что хочет служить на благо Родины и защищать интересы наших граждан.

- Предположим, я абитуриент и хочу получить целевое направление. Что мне нужно сделать?

- Есть ряд документов, которые регламентируют целевую подготовку. Абитуриенту нужно обратиться в районный отдел Следственного комитета. Оттуда его направят в кадровое подразделение областного управления, где с ним начнут планомерную работу. Сейчас вносятся изменения в нормативную базу, чтобы выработать определенные критерии. Например, если у абитуриента будут высокие баллы по профильным дисциплинам, при поступлении ему вообще ничего не нужно будет сдавать. А если баллов будет недостаточно, он будет поступать по конкурсу целевой подготовки.

- Какие вузы осуществляют целевую подготовку студентов в интересах Следственного комитета?

- Это Гомельский, Гродненский, Брестский, Витебский и Могилевский государственные университеты. Кроме того, такая подготовка осуществляется в двух столичных вузах — Белорусском государственном университете и Белорусском государственном экономическом университете. Здесь надо отметить, что каждый вуз закреплен за конкретным подразделением Следственного комитета, например: БГЭУ закреплен за УСК по городу Минску, а БГУ — за УСК по Минской области.

- В какие сроки абитуриент должен подать документы?

- Начиная с 2024 года срок подачи документов в приемные комиссии вузов на целевую подготовку планируется с 27 июня по 2 июля. Вступительные испытания проходят с 4 июля по 10 июля, а зачисление целевиков — по 12 июля.

- Расскажите об особенностях целевой подготовки студентов.

- В настоящее время мы прорабатываем вопрос о том, чтобы после окончания вуза выпускник пришел к нам и сразу встал в строй. Чтобы ему не нужно было дополнительно проходить обучение по специализированным дисциплинам в Институте повышения квалификации и переподготовки Следственного комитета. Со стороны Министерства образования есть понимание. Мы работаем над тем, чтобы начиная с третьего или четвертого курса студенты-целевики дополнительно проходили физическую, огневую и строевую подготовку

Психолого-педагогическая помощь детям, родители которых злоупотребляют алкоголем

Консультация психолог для педагогов и классного руководителя

Психолого-педагогическая помощь детям, родители которых злоупотребляют алкоголем

 Дети из алкоголизированных семей на сегодняшний день продолжают оставаться «недостаточно обслуживаемой» группой населения в континууме помощи людям, оказавшимся в химически зависимой среде. Существуют АА-программы для алкоголиков, группы анонимных алкоголиков для созависимых, группы для анонимных алкоголиков-подростков, но, к сожалению, крайне недостаточно поддерживающих программ для детей, чьи родители злоупотребляют алкоголем. Большинство специалистов не обладают достаточными знаниями и умениями для работы с детьми по проблеме алкогольной зависимости родителей. В тоже время, проблемы таких детей должны решаться всем обществом, так как большинство тех, кто попал в систему правосудия по делам несовершеннолетних, суды, тюрьмы, а также психиатрические больницы, состоит из детей, которые выросли в химически зависимых семьях.

Алкоголизм одного из родителей круто меняет жизнь всех членов семьи: как не злоупотребляющие супруги, так и дети оказываются втянутыми в отношения созависимости. В результате тесного и длительного общения (более 2-х лет) с химически зависимым человеком, вследствие неудавшихся попыток контролировать его поведение, у людей, близких алкоголику, складывается реактивный тип личности – созависимый. При этом человек как бы теряет способность чувствовать, думать и действовать по своему выбору, управлять своей жизнью, пытаясь управлять чужой. Он лишь реагирует на то, что делает, думает и чувствует другой (2).

Разница в характере помощи созависимым взрослым и детям состоит в том, что взрослые выбирают супругов и имеют возможность, в крайнем случае, покинуть дом, хотя такое решение даётся не просто – это серьёзный выбор. У детей нет ни выбора, ни способности отстраниться от психотравмирующей ситуации. Взрослые чувствуют себя в ловушке! А дети действительно оказываются в ловушке!

Не существует стопроцентно верных путей распознавания детей, живущих в семьях, где есть алкоголики. Тем не менее, следующие симптомы в поведении ребёнка могут указывать на определенную дисфункцию в семье, вполне возможно обусловленную алкоголизмом родителей:

  1. не сдает вовремя тетради, дневник и так далее;
  2. имеет неровную успеваемость;
  3. наблюдаются определённые изменения во внешности;
  4. испытывает голод — ребенок не позавтракал, не имеет средств на обед в школе;
  5. идёт на сознательную изоляцию в среде сверстников;
  6. общая (постоянная) усталость, утомляемость, изможденность, равнодушие;
  7. озабоченность своевременным возвращением домой;
  8. избегает возвращения домой;
  9. избегает споров и конфликтов;
  10. специфические вопросы и комментарии, которые допускают дети в процессе бесед и занятий по теме «Профилактика алкоголизма»:
  • выпить и напиться для них выглядит одинаково;
  • категорически отрицательное отношение к алкоголю, его употреблению;
  • явная озабоченность и постоянные вопросы о том, может ли алкоголизм передаться по на­следству.

Наличие в семье взрослого человека с зависимостью от психоактивного вещества оказывает пагубное влияние на формирование личности ребёнка, деформирует семейную систему в целом, создавая целый ряд факторов семейного неблагополучия, сопутствующих алкоголизму родителей. Среди этих негативных условий проживания ребёнка в семье, когда родители злоупотребляют алкоголем, выделяются обстоятельства психолого-педагогического и социального характера. К психолого-педагогическим факторам семейного неблагополучия ребёнка, сопутствующим алкогольной зависимости родителей относятся:

  • общий высокий уровень агрессивности в семье, привычка к конфликтам между её членами, а часто -  к насилию близких по отношению друг к другу и к детям в том числе;
  • эмоциональная нестабильность, несдержанность и/или холодность родителей по отношению к детям и друг другу, провоцирующие недоверие детей по отношению к родителям;
  • отсутствие диалога между ребёнком и родителями вследствие родительской безответственности;
  • воспитательная непоследовательность родителей на фоне их психолого-педагогической безграмотности.

К условиям социального неблагополучия семьи, в которой родители злоупотребляют алкоголем, можно отнести:

  • недостаток средств к существованию из-за личной безответственности родителей (отсутствие постоянной работы, часто – плохое физическое состояние, весьма низкая общая и психологическая культура, культура общения и быта);
  • границы семьи и личные границы её членов размыты: ребёнку трудно сформировать своё личное пространство, он испытывает явные проблемы становления индивидуальности;
  • семья изолирована от здорового общества, социальное окружение детей негативно однородно (они либо одиноки, изолированы от сверстников, либо общаются с детьми из семей с подобными проблемами) (4).

Дети, воспитанные родителями, злоупотребляющими алкоголем, как правило, имеют характерные личностные особенности, состоящие в нарушениях психологического здоровья, риске замедленного психического и физического развития вследствие проживания в стрессогенной обстановке, высокого уровня тревожности, наличия психосоматических проявлений. Общим для них является то, что:

  • они не уважают себя и не ценят;
  • не веря в собственные силы, они стремятся избавиться от ответственности  или же у них развивается сверхответственность;
  • они не умеют дифференцировать свои чувства и не понимают их происхождения;
  • они наполнены страхом, тревожны и не уверены в себе;
  • им свойственно переживание собственной ненужности, никчемности и беспомощности, чувство одиночества;
  • они раздражительны, депрессивны.

Особенности детей, чьи родители злоупотребляют алкоголем, межличностного плана состоят в трудностях их адаптации в обществе:

  • они боятся быть искренними и поэтому всегда находятся «в маске»;
  • они считают, что должны удовлетворять потребности родителей, и при этом ожидают, что их потребности будут удовлетворены другими людьми;
  • они учатся извлекать выгоды из деструктивных отношений и обучаются манипулятивному поведению;
  • они пытаются подчинить себе других, открыто доминируя или манипулируя;
  • если они подвергаются мучениям, то сами могут впоследствии мучить себя и других людей;
  • они никому не доверяют и не уважают окружающих;
  • они не умеют строить отношения с другими людьми (2).

Е.М. Мастюкова (5) выделяет следующие формы поведения детей, воспитывающихся родителями, которые злоупотребляют алкоголем. Прежде всего -  это реакции протеста. Такие реакции чаще всего возникают при наличии алкоголизма одного из родителей. Ребенок становится грубым, непослушным, стремится все сделать назло. Наряду с активными реакциями протеста могут отмечаться пассивные реакции, когда ребенок уходит из дома, боится родителей и не возвращается, затем постепенно начинает избегать общения и со сверстниками. На этом фоне у ребенка легко возникают невротические расстройства: нарушения сна, неустойчивость настроения. Могут наблюдаться тики, заикание, энурез. Более резким проявлением пассивного протеста являются попытки самоубийства, в основе которых лежит чрезмерно выраженное чувство обиды, желание отомстить, напугать.

Другой формой нарушения поведения детей при семейном алкоголизме является имитационное поведение. У детей в силу их обшей невротизации, повышенной внушаемости, эмоционально-волевой неустойчивости имеется повышенная склонность к возникновению социально неодобряемых форм имитационного поведения: сквернословия, хулиганских поступков, мелкого воровства, бродяжничества. Проведенные Е.М. Мастюковой исследования показывают значительные отклонения в личностном развитии на всех возрастных этапах у детей при семейном алкоголизме.

Кроме того, в семье, где родители злоупотребляют алкоголем, дети часто выполняют определённые роли (9), которые могут быть объединены в три позиции: «герой семьи», «злой клоун» и «невидимка». Социально-психологические особенности каждой из этих позиций представлены в таблице (см. таблица 1). Содержащаяся в таблице дополнительная информация позволит сделать работу специалиста с ребёнком, занимающим в семье ту или иную ролевую позицию, более систематизированной и целенаправленной.

 

Таблица 1 – Социально-психологические особенности ролевых позиций детей в алкоголизированной семье

 

Видимые качества Внутренние чувства Привносит в семью Характеристики Возможные характеристикив будущем
Без помощи С помощью
Герой семьи Видимый успех.  Делает то, что «пра­вильно». Неадекватность Самоценность (семья может гордиться) Высокие достиже­ния:отметки,

друзья,

спорт.

Работоголизм. Стремление никогда не ошибаться. Ответственность за все. Для семейных отноше­ний выбирает хим. за­висимого человека. Принятие неудачи. Ответственность за себя, а не за все. Хороший исполнитель.
Злой клоун Враждебность Оборонительность. Злобность. 

 

 

 

 

 

 

и/или

Хрупкость. Незрелость. Защита потребно­стей

Боль.Вина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и/или

Страх.

Снимает фокус внимания с алкоголика. 

 

 

 

 

и/или

Развлечение и юмор (комиче­ская разрядка).

Негативное внима­ние.Не может соперни­чать с «семейным героем».

 

 

 

 

 

и/или

Гиперактивный  Обучается плохому. Трудности с концентрацией.

Незапланированная беременность. Неприятности в школе и на работе. Проблемы с законом. 

 

 

и/или

Язвенные болезни. Неумение справляться со стрессом. Компульсивность. Клоунство. Незрелость.

Взятие на себя ответственности.  Смелость.Способность видеть реальность.

Хороший консультант.

 

и/или

Заботится о себе. Перестает быть кло­уном.

С ним легко и весело. Хорошее чувство юмора.

 

Невидимка Отстраненность. Одиночка. Одиночество. Собственная не­важность. Облегчение (ре­бенок, о котором не нужно беспокоиться). Тихий.«Невидимый». Нет друзей. Легко ведомый. Попадающий в не­приятности. Слабый интерес к жиз­ни.Проблемы с сексуаль­ной идентичностью. Неразборчивость в свя­зях.

Одиночество. Часто умирает в ран­нем возрасте.

Независимый Талантливый Творческий С хорошим воображениемСамоактуализирую­щийся

 

 

 «Герою семьи» нужно научиться:

  1. просить о том, что ему нужно, и принимать помощь;
  2. принимать поражение;
  3. снимать контроль, расслабляться и дать всему идти своим чередом;
  4. сосредоточиться на себе и перестать решать и думать за других;
  5. осознать свои потребности, быть честным с собой.

Он может опираться на свое умение работать.

 «Злому клоуну», чтобы встать на путь выздоровления, нужно:

  1. прорваться сквозь стену гнева к больному месту, к чувству обиды;
  2. научиться обсуждать, а не бунтовать;
  3. научиться принимать на себя ответственность;
  4. рискнуть быть серьезным;
  5. быть уверенным.

Сильные стороны, которые помогут в выздоровлении — способность видеть действитель­ность, хорошая интуиция, чувствительность и мужество, юмор, умение играть и умение получать удовольствие.

 «Невидимке» нужно:

  1. выйти из своего чувства одиночества и потянуться к другим;
  2. научиться справляться с одиночеством;
  3. признавать, что испытывает боль;
  4. создавать новые близкие взаимоотношения.

Опорой в этом процессе могут стать сильные стороны, такие как терпение, независи­мость и творческие способности (7).

В семье, где родители злоупотребляют алкоголем, действуют следующие правила и принципы:

  • Употребление алкоголя — главная часть семейной жизни.
  • Отрицание того, что алкоголь — это причина семейных проблем.
  • Кто-то или что-то вызвало алкогольную зависимость, зависимый человек не отвечает за её проявления.
  • Все члены семьи вовлечены в процессы, обусловленные наличием проблемы злоупотребления алкоголем.
  • Никто не имеет права говорить, что он на самом деле чувствует (происходит «заморозка» чувств, так как существует много обманутых надежд).
  • Никто не имеет права обсуждать то, что происходит в семье, ни друг с другом, и с посторонними.
  • Никому нельзя доверять.

Иначе говоря, не чувствуй, не говори, не доверяй!

Психолого-педагогическая поддержка детей, родители которых злоупотребляют алкоголем, предполагает создание условий для соответствующего отреагирования негативных эмоций, что наилучшим образом удаётся за счёт средств арт-терапии. В рисовании, лепке, чтении и обсуждении сказок дети получают возможность безопасно воспроизвести и освободиться от мучительных переживаний, в тоже время происходит их сенсорное и речевое развитие, интенсивно развивается самосознание. Большое значение также имеет психологическое просвещение детей по проблеме алкогольной зависимости, её влияния на взаимоотношения в семье, осуществляемое в форме мини-лекций, завершения незаконченных предложений, обсуждения проблемных ситуаций (6).

Дети, понимающие явление алкогольной зависимости, могут быть мощными катализаторами на пути к выздоровлению семьи, поэтому они крайне нуждаются в полезной информации. Занятия педагога-психолога с ребёнком из алкоголизированной семьи должны осуществляться с целью прерывания «негативной семейной традиции алкогольной зависимости» путем помощи ребёнку в осознании своей индивидуальности, значимости и потенциала.

Психолого-педагогическая помощь ребёнку, родители которого злоупотребляют алкоголем, должна быть ориентирована на выполнение следующих задач:

- объяснить ребёнку, как алкогольная зависимость влияет на самого зависимого и на всех членов его семьи;

- рассказать, как можно научиться вести здоровый образ жизни, чтобы обходиться без алкоголя;

- научить разговаривать о своих чувствах;

- объяснить, что можно делать, когда чувствуешь себя злым, грустным, испуганным или одиноким;

- научить открыто и продуктивно обсуждать проблемы, с которыми сталкиваешься в жизни;

- научить устанавливать и сохранять позитивные взаимоотношения с людьми,обращаться за помощью в случае необходимости;

- дать ребёнку возможность понять, что его ценность, как человека, основывается на его существовании и индивидуальности, а не на том, как он выполняют свою роль в алкоголизированной семье;

- отделить самоуважение от вещей, которые ребёнок не может контролировать, объяснив, что повысить самоуважение можно, развив индивидуальные таланты, силу и знания.

Качественная, своевременная психолого-педагогическая помощь не просто позволит ребёнку выжить в семье, где родители  злоупотребляют алкоголем. Эта помощь может означать, что он не станет одним из 25-30% детей алкоголиков, которые сами впоследствии стали алкоголиками.

 

Взрослые члены семей с алкогольной зависимостью в своём восприятии ситуации, и её влияния на развитие детей руководствуются, по крайней мере, тремя мифами:

  • Дети слишком малы, чтобы понимать, что происходит.
  • Детей это никак не затрагивает.
  • Когда алкоголик не употребляет алкоголь, в семье всё хорошо.

Между тем, влияние алкогольной зависимости родителя на формирование личности ребёнка однозначно негативно, хотя в каждом конкретном случае опосредовано:

  • индивидуальными особенностями склада и уровнем  развития личности ребёнка;
  • местом, занимаемым в семье, среди других детей;
  • стадией развития ребёнка, на которой начались трудности в семье (3).

Поэтому желательно, чтобы до начала занятий специалист владел определённой информацией о ребёнке и его семье. Педагог-психолог выступает в качестве адвоката ребёнка и должен объяснить ему, что участие в занятиях вызвано зависимостью его родителей, а не является наказанием за «плохое» поведение.

Качество коррекционно-развивающей работы позволит повысить также организованное наблюдение за поведением ребёнка на основе «Карты наблюдений» Д. Стотта (8) и программы наблюдений признаков психического напряжения и невротических тенденций Й. Шванцара (1). К выполнению мероприятий по длительному непрерывному наблюдению и регистрации определённых показателей поведения ребёнка педагогом-психологом могут быть привлечены социальные педагоги, воспитатели или учителя, непосредственно взаимодействующие с ребёнком в разных ситуациях и видах деятельности.

После каждого занятия представляется целесообразным составление краткой характеристики поведения ребенка в ясной и конкретной форме, акцентируя внимание на сильных сторонах, потребностях и любых изменениях в поведении.

В качестве обобщения следует отметить, что в настоящее время проблема семейного алкоголизма вызывает особую тревогу. Алкоголизация одного или обоих родителей является ведущей причиной семейного неблагополучия. В первую очередь от злоупотребления спиртным страдают дети, родившиеся и воспитывающиеся в семьях, где один или оба родителя злоупотребляют алкоголем. В связи с этим особую важность приобретает раннее выявление, своевременная и целенаправленная работа с такими детьми и членами их семей.

Опыт показывает, что специалисты учреждений образования недостаточно осведомлены о специфических трудностях воспитания и обучения детей из семей, где родители злоупотребляют алкоголем. Освоение педагогами-психологами информации, касающейся характерных нарушений личностного развития ребёнка, чьи родители злоупотребляют алкоголем, эффективных подходов к работе с ним существенно повысит шансы многих детей на конструктивное развитие в родной семье, а в дальнейшем – создание здоровой собственной семьи, жизнь без зависимости.

 

 

 

 

От всей души

Волонтеры оказывают постоянную помощь пожилым, одиноким людям.

 

Памяти блокадного Ленинграда

В преддверии  важнейшей даты в военной истории в учреждении образования прошло мероприятие посвященное блокадному Ленинграду в годы Великой Отечественной войны. Сегодняшние школьники знают об одном из самых трагических периодов Великой Отечественной войны.

Блокада — это та правда Великой Отечественной, к которой трудно прикасаться. В годы войны лишения испытывала вся страна, но на долю ленинградцев выпали самые страшные испытания. 27 января 1944 года войска Ленинградского, Волховского и 2-го Прибалтийского фронтов победно провели Ленинградско-Новгородскую стратегическую наступательную операцию и разгромили красносельско-ропшинскую группировку вермахта и блокада Ленинграда была снята. Немцам удалось блокировать Ленинград на 79-й день войны, после захвата Шлиссельбурга. В тот же день захватчики маршировали по ленинградским пригородам. Пройти дальше им не удалось — ни первой фронтовой осенью, ни позже. Вместе с жителями пригородных районов в блокадном кольце оказались более 2,8 млн человек.

С 20 ноября по 25 декабря 1941 года ленинградцы получали самую низкую норму хлеба за все время блокады — 250 г по рабочей карточке (это примерно треть жителей города) и 125 г служащим, иждивенцам и детям…

В январе 1942 года в городе умерло 107 477 человек, в том числе 5636 детей в возрасте до одного года. Среди них — и погибшие при бомбежках, и жертвы болезней, но 9 из 10 унёс голод.

На советской земле гитлеровцы вели войну на уничтожение. Щадить Ленинград не входило в их планы. Они придавали еще большее значение символам,  а Ленинград считался (и действительно был!) символом и Октябрьской революции, и Петровской империи. Не стоило ждать от «сверхчеловеков» и уважения к культурному наследию Ленинграда, к его архитектурным шедеврам, музеям и храмам.

Печать блокады навсегда осталась на облике города, который ныне снова носит свое первое имя — Санкт-Петербург. Но слово «Ленинград» даже много лет спустя будут повторять русские люди — с болью и любовью.

 

Встреча с пограничниками

В учреждении образования прошла профориентационная беседа представителей Гомельской пограничной группы майором Парасенко Виталием Валерьевичем, прапорщиком Данько Дмитрием Васильевичем  с учащимися 11 класса. На встрече учащиеся узнали об органах пограничной службы, условиях работы. Познакомили с условиями поступления в Институт пограничной службы Республики Беларусь.

Символика

Год качества

Январь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архивы