Школьный лагерь
Подробности опубликованы в группе Совет Старшеклассников(Красненская СШ)#БСРМ#БРПО
Экскурсия в школьный историко-краеведческий музей
Закрытие лагерной смены. Фестиваль детского творчества «Созвездие талантов».
С Наступающим Новым годом!
Какой самый волшебный и красивый праздник в году? Конечно же, Новый Год. Нет таких детей и взрослых, которые не ждали бы праздник Новый Год с трепетом и нетерпением в сердце.Новый год — самый любимый и долгожданный праздник! А для детей, Новый год — это настоящая сказка, волшебство и множество сюрпризов! В новогодние праздники наша школа очень преобразилась, стала праздничной, нарядной и более уютной. Детский смех, шутки и радость царили в школе. А лучшей наградой для педагогов стали восторженные взгляды детей. Поздравляем Всех с Наступающим Новым годом! Желаем крепкого здоровья и исполнения всех желаний! Подробности опубликованы в группе Совет Старшеклассников(Красненская СШ)#БСРМ#БРПО |
![]() |
Новогодний бал во Дворце Румянцевых и Паскевичей
Во Дворце Румянцевых и Паскевичей в торжественной обстановке прошел областной новогодний бал, собравший талантливую и успешную молодежь со всего региона. В числе участников — и учащиеся Красненской средней школы, показавшие отличные результаты в учебе, творчестве, спорте и общественной жизни. О том, какие впечатления произвело на ребят масштабное мероприятие, в материале журналиста «Маяка».
Полина Ковшарова и Кирилл Крюков — учащиеся 11-го класса Красненской средней школы. За высокие достижения в учебной деятельности и активное участие в спортивных соревнованиях именно им выпала честь представлять наш район на областном новогоднем балу. Вот как Полина Ковшарова описывает участие в мероприятии и впечатления от этого:
— Я принимаю активное участие в общественной жизни школы, различных конкурсах районного, областного и даже республиканского уровней. Не так давно стала победителем областного слёта отрядов «Юные инспекторы движения» и «Юные спасатели-пожарные». Помимо этого серьезно занимаюсь танцами в объединении по интересам «Народно-сценические танцы» в Красненской детской школе искусств. Мероприятие произвело на меня неизгладимое впечатление. Я думаю, что запомню этот момент на всю жизнь. Бал начался с приветственных слов председателя облисполкома Ивана Крупко. Затем мы танцевали шествие полонез и несколько часов вальсировали по огромному залу под живую музыку. Всем участникам подарили памятные сувениры.
Подробности опубликованы в группе Совет Старшеклассников(Красненская СШ)#БСРМ#БРПО
Рекомендации по выявлению жертв насилия
Признаки сексуального насилия у детей и подростков
В случае сексуального насилия или действий сексуального характера изменения могут произойти как в поведении ребенка, так и в его физическом и психологическом состоянии.
Физические признаки:
Оральные симптомы: экзема, дерматит, герпес на лице, губах, в ротовой полости, кроме этого, может быть отказ от еды (анорексия) или наоборот — переедание (булимия).
Анальные симптомы: повреждения в прямой кишке, покраснение ануса, варикозные изменения, ослабление сфинктера, запоры.
Вагинальные симптомы: нарушение девственной плевы, расширение влагалища, свежие повреждения (раны, ссадины), сопутствующие инфекции.
Кроме этого, признаками сексуального насилия над ребенком являются:
- порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье;
- гематомы (синяки) в области половых органов;
- кровотечения, необъяснимые выделения из половых органов;
- гематомы и укусы на груди, ягодицах, ногах, нижней части живота, бедрах;
- боль в нижней части живота;
- повторяющиеся воспаления мочеиспускательных путей;
- болезни, передающиеся половым путем;
- беременность.
Изменения в поведении:
Изменения в выражении сексуальности ребенка:
- чрезвычайный интерес к играм сексуального содержания;
- поразительные для этого возраста знания о сексуальной жизни;
-соблазняющее, особо завлекающее поведение по отношению к противоположному полу и взрослым;
-сексуальные действия с другими детьми (начиная с младшего школьного возраста);
-необычная сексуальная активность: сексуальное использованием младших детей; мастурбация (начиная с дошкольного возраста),
отирание половых органов о тело взрослого.
Изменения в эмоциональном состоянии и общении ребенка:
- замкнутость, изоляция, уход в себя;
- депрессивность, грустное настроение;
- отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство испорченности;
- частая задумчивость, отстраненность (встречается у детей и подростков, начиная с дошкольного возраста);
- истерическое поведение, быстрая потеря самоконтроля;
- трудности в общении с ровесниками, избегание общения с ними, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;
- отчуждение от братьев и сестер;
- терроризирование младших и детей своего возраста;
- жестокость по отношению к игрушкам (у младших детей);
-амбивалентные чувства к взрослым (начиная с младшего школьного возраста).
Изменения личности и мотивации ребенка, социальные признаки:
-неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству
над собой, смирение;
-резкое изменение успеваемости (хуже или гораздо лучше);
-прогулы в школе, отказ и уклонение от обучения, посещения учреждения дополнительного образования, спортивной секции;
-принятие на себя родительской роли в семье (по приготовлению еды, стирке, мытью, ухаживанию за младшими и их воспитанию);
-отрицание традиций своей семьи вследствие несформированности социальных ролей и своей роли в ней, вплоть до ухода из дома (характерно для подростков).
Изменения самосознания ребенка:
- падение самооценки;
-мысли о самоубийстве, попытки самоубийства.
Появление невротических и психосоматических симптомов:
- боязнь оставаться в помещении наедине с определенным человеком;
- боязнь раздеваться (например, может категорически отказаться от участия в занятиях физкультурой или плаванием, или снимать нижнее белье —
трусики во время медицинского осмотра).
Конечно, выявив у ребенка какой-либо из этих признаков, не стоит сразу подозревать насилие, но если они присутствуют в комплексе, на такого ребенка стоит обратить внимание и деликатно расспросить его о том, что происходит в его жизни. Если же ваши опасения подтвердились, то необходимо сразу же сообщить о преступлении в органы внутренних дел, а ребенку должна быть оказана профессиональная психологическая, медицинская и иная помощь.
Если же помощь не оказана вовремя, ребенок остается один на один со своей проблемой. Психологические травмы детства оказывают сильное влияние на всю последующую жизнь человека, формирование его характера, будущую сексуальную жизнь, психическое и физическое здоровье, на адаптацию в обществе в целом.
Остановитесь! Оглянитесь!
Рядом с Вами может быть ребенок, который нуждается именно в Вашей помощи…
ШАГ «Гордость за Беларусь. Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее»
22 декабря 2022 года для учащихся 8-11 классов в учреждении образования прошёл единый день информирования «Школа активного гражданина». Открытый диалог в формате презентации прошёл под названием «Гордость за Беларусь. Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее» (итоги Года исторической памяти). В ходе мероприятия учащимся была представлена презентация и видеофильм. Каждый желающий мог высказать своё мнение о важности и об актуальности данной темы. Мероприятие прошло в дружественной атмосфере.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
ЧТО ТАКОЕ СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ/ЭКСПЛУАТАЦИЯ?
Дети доверчивы. Взрослые способны убедить их в чём угодно. Этим могут воспользоваться преступники. Помните: сексуальное насилие серьезно травмирует детей. Укрепите свои знания и пройдите тест внизу страницы, чтобы получить электронный сертификат умного родителя.
ЧТО ТАКОЕ СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ/ЭКСПЛУАТАЦИЯ?
Использование детей для удовлетворения сексуальных потребностей взрослых;
применение угроз, шантажа, силы, хитрости для вовлечения ребёнка в сексуальную деятельность;
демонстрация детям порнографической продукции;
использование детей для изготовления и распространения порнографической продукции;
вовлечение детей в занятие проституцией.
КТО И ПОЧЕМУ СТАНОВИТСЯ ПОСТРАДАВШИМ?
Дети до 16 лет, чаще всего 5-12 лет;
они не понимают, что происходит;
им трудно объяснить произошедшее словами;
насильнику легко запугать или обмануть ребёнка и добиться от него молчания.
ПОЛОВАЯ СВОБОДА И НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ КОНСТИТУЦИЕЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ПРИЗНАКИ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ/ЭКСПЛУАТАЦИИ НАД ДЕТЬМИ
ФИЗИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ :
Боль при сидении, ходьбе;
гематомы, ссадины, кровотечения в области половых органов, анального отверстия;
жалобы на боль и зуд в области гениталий;
повреждение мягких тканей груди, ягодиц, ног, нижней части живота, бёдер;
инородные тела во влагалище, анальном отверстии или мочеиспускательном канале;
повторяющиеся восполения мочеиспускательных путей;
недержание мочи;
наличие инфекций, передающихся половым путём;
беременность.
ИЗМЕНЕНИЯ В ВЫРАЖЕНИИ СЕКСУАЛЬНОСТИ
Странные или несоответствующие возрасту знания о сексе;
необычная или не соответствующая возрасту сексуальная активность (маструбация, трение о тело взрослого);
повышенный интерес к играм, материализм сексуальной направленности;
имитация полового акта с характерными стонами и движениями;
соблазняющее поведение по отношению к сверстникам и взрослым.
CОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ
Трудности в общении со сверстниками (избегание, отсутствие друзей своего возраста, отказ от общения с прежними знакомыми);
внезапная, немоти вируемая замкнутость, подавленность, изоляция, уход в себя;
частая задумчивость, отстранённость, грусть, депрессивность;
нежелание участвовать в подвижных играх;
непристойные выражения, не свойственные ребёнку ранее;
частые скандалы и истерики;
запугивание младших детей и сверстников;
чрезмерная податливость, зависимость;
возврат к инфантильному поведению, либо, наоборот, слишком “взрослое” поведение;
отчуждение от братьев и сестёр, других родственников и членов семьи;
жестокость по отношению к игрушкам (у младших детей);
двойственные чувства к взрослым (начиная с младшего школьного возраста)
рассказы в третьем лице (“Я знаю одну девочку…”)
утрата гигиенических навыков (чаще у малышей);
равнодушие к внешности, плохой уход за собой, либо напротив, навязчивое мытьё (у подростков);
появление у детей новых игрушек/одежды/гаджетов, которые родные не покупали. Также наличие денег в объёмах, которых у детей обычно не бывает.
ИЗМЕНЕНИЯ ЛИЧНОСТИ И МОТИВАЦИИ
Прогулы занятий;
внезапное изменение успеваемости ( в том числе положительное) или потеря интереса к любимым занятиям;
неожиданные, резкие перемены в отношении к конкретному человеку или месту (“я ненавижу дядю Петю”, “Я больше не пойду на футбол”);
принятие на себя родительской роли в семье (по приготовлению еды, стирке, мытью, ухаживанию за младшими и их воспитанию);
неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над собой;
отрицание , непринятие традиций и уклада своей семьи вплоть до ухода из дома (у подростков).
САМОСОЗНАНИЯ
Снижение самооценки;
отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности;
саморазрушающее поведение (употребление алкоголя, наркотиков, проституция, частые травмы и несчастные случаи);
разговоры о самоубийстве, попытки.
НЕВРОТИЧЕСКИЕ И ПСИХОМАТИЧЕСКИ СИМПТОМЫ
Беспокойство, боязнь в присутствии определённого человека/людей;
сопротивление прикосновениям, поцелуям определенного человека/людей;
боязнь раздевания (например, на физкультуре или медицинском осмотре);
головная боль, боли в области желудка и сердца;
навязчивые страхи:
расстройство сна (страх ложиться спать, бессоница, ночные кошмары)
ЧЕЛОВЕК, ПОДВЕРГАЮЩИЙ
РЕБЁНКА СЕКСУАЛЬНОЙ
ЭКСПЛУАТАЦИИ, МОЖЕТ БЫТЬ
ЛЮБОГО ВОЗРАСТА, ПОЛА,
ПРОФЕССИИ И Т.Д.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Дети имеют право и должны сказать “НЕТ” любому, кто намеревается причинить им вред.
Пусть дети не позволяют, чтобы незнакомцы, знакомые или даже дальние родственники трогали их, целовали, обнимали.
Дети не должны стесняться громко звать на помощь, преступника это остановит.
Надо, чтобы дети рассказывали родителям обо всем, что происходит с ними. Объясните, что насильники вежливо уговаривают или запугивают детей, чтобы они сохранили все в тайне.
Если относительно какого-то незнакомца у подростка возникли подозрения, пусть сразу же сменит маршрут, выйдет на другой остановке, пересядет на следующий поезд/автобус/троллейбус. По телефону пусть сделает вид, что на улице его встретит папа и взрослый друг. Надо сказать об этом громко в трубку телефона.
Аккумулятор мобильного должен быть всегда заряжен, а номер телефона родителей и номер “102” должны быть в режиме быстрого набора.
Подросток должен обращать особое внимание на автомобили, которые проезжают мимо. Если возникли подозрения или реальная угроза, надо перейти на противоположную сторону улицы или бежать в сторону, противоположную движению автомобиля.
Виртуальные знакомые должны оставаться виртуальными, все реальные встречи должны проходить под присмотром или с разрешения родителей.
Родители всегда должны знать куда, к кому идёт ребенок, как его найти.
Как реагировать, если ребенок готов рассказать о насилии/эксплуатации?
серьезно отнеситесь к услышанному;
сохранять спокойствие и выдержку;
проявить сопереживание;
не давить на ребёнка, быть терпеливым;
успокоить и подбодрить ребёнка;
быть искренним и честным;
говорить понятными ребёнку словами;
быстро и тщательно проверить предположения.
Чего не стоит делать
Обвинять ребёнка в случившемся;
давать ребёнку опрометчивые или заведомо невыполнимые обещания (“это останется строго между нами”, “мама не будет сердиться”);
отстраняться от ребёнка (пренебрегать).
ПОСЛЕДСТВИЯ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ
Депрессия;
неадекватное сексуальное поведение;
половая дисфункция;
посттравматическое стрессовое расстройство;
саморазрушающее поведение;
трудности социолизации;
неспособность поддерживать близкие межличностные отоношения и др.
Районный этап интеллектуальной игры «Брейн-ринг»
Наша команда «Оптимисты» заняла 1 место!
Подробности опубликованы в группе Совет Старшеклассников(Красненская СШ)#БСРМ#БРПО
Беременность подростков
рекомендации психолога для родителей
Парадоксально, но в наши дни проблема подростковой беременности не стоит так остро, как это было еще лет 5 назад. Да, это обсуждается, но в то же время это стало практически нормальным явлением (15 % всех родов приходится на подростков). Сложилось какое-то аномальное понятие нормы. Но с точки зрения психологии подростковая беременность по-прежнему остается проблемой, которая заслуживает особого внимания.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Факторы риска
2 Чем опасна беременность
3 Рекомендации родителям
Факторы риска
Анализ подростковых беременностей позволил выявить несколько негативных факторов, влияющих на раннюю беременность:
насилие в семье подростка;
асоциальный образ жизни родителей;
гиперопека или авторитарный стиль воспитания в семье;
занятость родителей, безнадзорность детей;
доступность алкоголя и наркотиков;
подростковые развлечения типа вписок;
сексуальная распущенность как форма подростковой девиации;
низкий социальный и экономический статус семьи;
случаи ранней беременности в окружении подростка;
неспособность планировать будущее, низкий уровень нравственного сознания;
восприятие беременности как неоспоримого перехода во взрослую жизнь;
игнорирование средств контрацепции, в том числе под влиянием партнера.
Принято считать, что подростковая беременность встречается только в неблагополучных семьях. Это не так. Причиной беременности может стать использование метода прерванного полового акта как средства контрацепции (некоторые взрослые люди тоже предпочитают этот метод) и чрезмерное доверие партнеру.
Однако обычно беременность подростков случается из-за нескольких факторов, находится на стыке обстоятельств. Это необязательно связано с разгульным образом жизни. Забеременеть можно и при первом половом контакте, встречаясь с одним молодым человеком.
Родители не могут отгородить подростков от занятий сексом, потому важно уделять внимание просвещению, формировать стойкие убеждения о необходимости контрацепции. Подростковая беременность – издержки семейного воспитания и сексуального просвещения. В этом всегда есть доля ответственности родителей.
Чем опасна беременность
Современные дети быстрее растут физически, а вот психологически наоборот развиваются медленнее. Потому получается, что физически девушка-подросток вполне может выносить и родить здорового ребенка, но инфантилизм юных матерей и отцов внесет свою лепту в дальнейшее развитие ситуации.
Чем опасна подростковая беременность:
Не всем юным матерям, да и отцам, удается окончить школу и поступить учиться дальше. После родов возникает острая необходимость сидеть дома с ребенком и зарабатывать на еду, подгузники, одежду, прочее. Кому-то помогают или полностью содержат родители, а кто-то оказывается предоставленным самому себе.
Не все молодые люди могут посвятить свою жизнь ребенку. Кто-то хочет дальше гулять и развлекаться, а ребенка воспринимает как помеху, ненавистный груз. Это приводит к насилию, жестокому обращению с ребенком, невыполнению родительских обязанностей.
Непонимание в семье, побеги или изгнание из дома. Бывает такое, что родители отказываются от дочери или принуждают сделать аборт, бьют ее.
Не каждая девушка понимает серьезность своего положения, отчего может вести опасный для ребенка образ жизни. Это может вызвать патологии у плода или выкидыш.
Страх перед родителями заставляет некоторых школьниц скрывать беременность. В итоге они поздно встают на учет к гинекологу или не встают вовсе, не проходят необходимых осмотров, не получают должного ухода. От этого могут возникнуть аномалии в развитии плода и течении беременности. Бывает и такое, что девушки утягивают живот или пытаются самостоятельно спровоцировать выкидыш. Все это опасно не только для ребенка, но и для здоровья юной матери.
Высок риск остаться матерью-одиночкой. Большинство отцов-подростков отказываются брать ответственность за случившееся.
Психическая нестабильность подростка, кризис переходного возраста. В группе риска находятся девушки. Гормональная подростковая буря в сочетании с гормональной перестройкой при беременности усиливает риск психических расстройств, неврозов, ухудшения самочувствия.
Стоит отметить, что некоторые физически взрослые люди на психологическом уровне мало чем отличаются от подростков. Не все понимают особенности развития детского организма, потребности малыша и другие азы родительства. Но всему этому можно научиться. Да и среди подростков встречаются не по годам развитые и ответственные дети. То есть сама по себе беременность подростков действительно не является проблемой. Опасность таится в другом: нет своего жилья, нет постоянного источника дохода, которого хватит на нужды всех членов семьи, нет надежного партнера рядом, нет ориентиров в жизни.
Подростки морально и социально незрелые, они зависят психологически и материально от других людей. Они еще не определились в жизни, не нашли свое место, не поняли, кто они и какие они. И к сожалению, не всегда находятся люди, которые могут помочь им.
Рекомендации родителям
коррекция детско-родительских отношений
При беременности подросток как никогда нуждается в своих родителях. Ему нужно общение, принятие, поддержка и помощь. Задача родителей – сохранить психическое и физическое здоровье своего ребенка.
Как вести себя в такой ситуации:
Не кричите на дочь или сына, примите спокойно новость о беременности. Криками, наказаниями, угрозами вы можете спровоцировать уход из дома или попытки избавиться от плода. Помните о тех рисках, что мы разобрали во второй части статьи. Это уже случилось, нотации теперь не помогут.
Встретьтесь с родителями другого подростка, обсудите возникшую ситуацию с ними. Если они готовы сохранить ребенка, то спланируйте будущее распределение обязанностей и уход за ребенком.
Не отказывайтесь от своего ребенка. Соберите семейный совет и решите, сможете ли вы воспитать еще одного члена семьи. Да, нужно понимать, что это ляжет прежде всего на ваши плечи.
Рассмотрите все варианты решения, определите и оцените последствия каждого из них для жизни подростков, семей. Если тяжело принять решение, то воспользуйтесь методом от противного: определите недопустимый вариант.
Не давите на подростка, прислушайтесь к его мнению и желаниям. Не осуждайте, не упрекайте. Постарайтесь исключить все эмоции, оставьте только сухие факты, здраво оцените возможности и перспективы.
Независимо от того, что вы решите (сохранить плод или сделать аборт), сходите вместе с дочерью к психологу. Консультации психолога в этом случае обязательны.
Если приняли решение об аборте, то проведите дочь за руку «от а до я». Подберите лучшего врача, помогите записаться на прием, проводите, не упрекайте. Даже потом. Именно сейчас у вас появился шанс улучшить отношения с дочерью, повысить уровень доверия и близости в них, предотвратить похожие ситуации.
Если было принято решение рожать, то спланируйте, каким образом подросток сможет окончить школу или другое образовательное учреждение и получить профессию. Можно перейти на домашнее обучение, нанять репетиторов, рассмотреть дистанционные формы онлайн-обучения.
Помогайте девушке стать самостоятельной. За время беременности можно экстерном получить образование и даже пройти курсы профессиональной подготовки. Интернет дарит массу возможностей, в том числе для заработка и получения образования.
Определите, когда и кто будет сидеть с ребенком, особенно в те моменты, когда его родители (подростки) будут учиться или работать.
Ухаживайте за подростком. В период беременности девушке нужно в три раза больше питания, витаминов и микроэлементов, чем взрослым женщинам. Девочка-подросток активно развивается и растет вместе с плодом, что находится внутри нее.
Психоэмоциональная и физическая незрелость подростка – главный риск ранней беременности. Это не взрослая и уверенная в себе женщина, а неопытный, испугавшийся ребенок. Да, подростки сами еще дети. Нужно сделать все возможное, чтобы уменьшить стресс, который испытывает юная мама. Обязательно нужно посещать психолога.
Проблема подростковой беременности касается прежде всего девочек, но важно понимать, что ответственность несут оба подростка и родители с обеих сторон. Однако даже если отец признает ребенка, он и его родители готовы помогать юной маме, ей все равно придется тяжелее. Будет сложнее самореализоваться в будущем, устроиться в жизни. Без помощи семьи, психологов и социальных работников это невозможно.
Урок мужества 19 декабря
В УО «Красненская средняя школа» прошел необычный урок для учащихся 8-11 классов .В целях военно-патриотического воспитания урок мужества провели Председатель Гомельского районного совета ветеранов Корчевский Анатолий Васильевич, председатель районной ветеранской организации отрасли образования Гомельского района Менделева Галина Васильевна, Председатель ветеранской организации поселка Зябровка Козловских Борис Сергеевич, первый секретарь Гомельского районного комитета ОО БРСМ Мария Михалевич.
Урок был посвящен славным датам в истории нашего народа 79-годовщине освобождения города Гомеля от немецко-фашистских захватчиков и 80-й годовщине разгрома советскими войскаминемецко-фашистских войск в Сталинградской битве.
Анатолий Васильевич рассказал учащимся о событиях Сталинградской битвы, масштабах этого сражения, переломившего ход Великой Отечественной и Второй мировой войны. Какой ценой была достигнута Победа, привел исторические факты.
Галина Васильевна рассказала о проведении Гомельско-Речицкой операции по освобождению г. Гомеля 26 ноября 1943 года. Отметно то, что в этот же день была освобождена и деревня Красное. О политике геноцида творивших фашистами на гомельской земле Галина Васильевна привела примеры и прочитала стихи, чем создала атмосферу проницательного слушания учащимися.
Борис Сергеевич остановился на гражданско- патриотическом формировании личности гражданина, патриота, человека, традициях уважения к культурному многообразию мира, исторической и духовной общности славянских народов, а также развития у них национальной гордости и гражданского самосознания. Провел флэшмоб с учащимися: «Что такое патриотизм? Кого они считают патриотом? В чем должен проявляться патриотизм?».
Мария Михалевич провела с учащимися историческую викторину на тему «Сталинградская битва- факты и события». Учащиеся с интересом отвечали на вопросы и знатоки истории получали презенты.
Патриотизм и гражданственность имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Ветераны это прекрасно понимают и прилагают немало стараний чтобы молодое поколение воспитывало в себе мировоззрение возвышающее чувство ответственности за свою малую Родину, своим родным местам, готовности к защите Родины.
[17.12.2022] 6-й школьный день
«Зимние забавы»
Зима для многих школьников – любимая пора, ведь это то время, когда можно в свое удовольствие кататься на санках, лыжах, коньках, играть в хоккей.
Сегодня, 17 декабря, шестой школьный день прошел на свежем воздухе, активно и весело. Ребята и педагоги встали на лыжи и вдоволь накатались.
Быстрой всем лыжни и ярких впечатлений от зимних катаний! А самое главное – безопасных развлечений! Становясь на лыжню, помните про технику безопасности.